Силуэты
ДТМ: "Данлоп" в поисках компромисса
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 12.10.2007 13:49 Просмотров: 21
Перед самым непредсказуемым финалом в истории DTM плотность результатов в верхней части таблицы невероятная. Маттиас Экстрем (Ауди, 44 пункта), Бруно Спенглер (Мерседес-Бенц, 42) и Мартин Томчик (Ауди, 40) могут решить исход чемпионата в свою пользу на Хокенхаймринге. Только победа стопроцентно гарантирует Эки чемпионскую корону DTM. Для других вариантов развития событий карандаши уже наточены, чтобы подсчитывать очки прямо по ходу гонки. Однако, распределение зачетных баллов не является единственной серьезной думой в головах водителей и инженеров.
„Для трасс, которые так часто используются, данные уже давно собраны в достаточном количестве - анализ и имитации проводятся перед каждыми гоночными выходными“, говорит Михаэль Белльманн, технический руководитель гоночного отделения Dunlop. Все же, сведения с реально пройденных километров в тестах и тренировках не нужно оставлять без внимания. „Никакая имитация не может быть настолько хороша, чтобы она могла бы заменить тренировку на трассе“, говорит Белльманн. Поэтому важная роль уделена на финале сезона DTM ему и инженерам гоночной службы единственного поставщика шин для DTM.
Также как и на других трассах, команды и специалисты Dunlop ориентируются на ключевые места. На Хокенхаймринге имеются сразу два особых участка, которые требуют совершенно разные настройки гоночных шин. Михаэль Белльманн: „Sachskurve на Motodrom - это комбинация из длинного тесного левого поворота, который кроме того имеет небольшой уклон. Это ведет к повышенным нагрузкам переднего правого колеса.“ Противоположная картина в Parabolika. Там машины набирают скорость, выходя из медленного правого поворота, в длинном левом повороте вплоть до предельна, чтобы снова жестко замедлиться перед самым медленным поворотом всей трассы. „Во время долгой фазы ускорения силы действуют, в частности, на правую сторону машины, что разгружает колеса слева“, объясняет Михаэль Белльманн.„ Это ведет к повышенным нагрузкам для заднего левого колеса, так как эта шина разгружена и одновременно должна передавать момент от двигателя дорожному полотну.“ Последствием является проскальзывание задней левой шины. Спецификация DTM Dunlop SP Sport Maxx соответствует жестким требованиям, предъявляемым этой трассой, но инженерам команд стоит внимательнее относится к выбору давления в шинах. Тем более, что требования меняются по ходу прохождения круга : относительно медленный Motodrom и разгон до максимальной скорости в Parabolika. „Настройки в Хокенхайме всегда компромиссные“, знает Михаэль Белльманн, который сам принимал участие в гонках здесь. „Кроме того, нужно хорошенько подсчитать оптимальный баланс тормозных сил по осям“, разъясняет он.„ Так как шпилька в конце Parabolika - это идеальное место для обгона. Тот, кто там немного лучше на торможении, имеет преимущество.“ Также сравнительные данные из более ранних гонок и интенсивное сотрудничество со специалистами Dunlop так важны для команд DTM на финале сезона. „Хокенхаймринг невероятно разнообразен, для команд и водителей это одна из самых прекрасных и самых привлекательных трасс в мире.“