Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ДТМ: Гонки в дюнах

Силуэты

ДТМ: Гонки в дюнах

Первые автомобильный соревнования в Нидерландах прошли еще до Второй Мировой войны. Но стационарной трассы в стране тюльпанов не было довольно долго.

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Немецкие войска без лишнего шума захватили маленькую страну, и тогдашний мэр Зандвоорта предложил им построить в его городе широкую дорогу, на которой можно было бы устраивать парады и смотры. Так появились некоторые участки нового автодрома. Ну а готовый комплекс был сдан в эксплуатацию уже гораздо позже капитуляции фашистской Германии, 7 августа 1948. новый автодром оказался довольно требовательным к гонщикам и их технике. Автором проекта был Джон Гугенхольц, в четь которого назвали один из самых интересных поворотов трассы. Организаторы постоянно совершенствовали саму трассу, объекты вокруг нее, но кольцо оставалось мягко сказать не безопасным. В итоге автодром в середине восьмидесятых закрыли, а большую часть его территории отдали под кемпинги. Энтузиасты гонок все же сохранили за собой права на кусок трассы, известный теперь как Club Circuit. Ближе к концу прошлого тысячелетия голландцы опять возгорелись идеей проводить крупные автомобильные соревнования. Немного перекроили остатки старого трека, принимавшего в 50х-80х Формулу-1, и получился автодром Зандвоорт, знакомый нынешнему поколению болельщиков. Ну а те, кому по душе старое кольцо с живописным Panorama и безумно быстрым Bos Uit, могут проехаться за рулем Lotus 25 в Grand Prix Legends.

Нам же, фанатам самых быстрых кузовов Старого Света по душе новая трасса, петляющая среди песчаных дюн, которые подступают к трассе порой в плотную. Проедемся и мы по ней. Выход из последнего поворота, в котором пилоты разгоняются перед стартовой прямой, совсем как в Параболике. На стартовой прямой машина развивает под 260 км/ч. Слева проносятся высокие трибуны. Там, за ними шумит Северное Море. Подъезжаем к легендарному Tarzanbocht. Снижаем скорость, машина плюется огнем из выхлопных труб, точно потревоженный дракон, и пытаемся пройти этот профилированный вираж по оптимальной траектории. Кстати, вопреки расхожему мнению, поворот этот назван совсем не в честь знаменитого героя мультиков. Это было прозвище одного местного крестьянина, чей огород находился на месте будущего виража. Он дал пользование своей землей только после того, как его клятвенно заверили увековечить его имя в истории. У голландцев это не плохо получилось. Пилот, тем временем, проезжая по столь знаменательному месту в левом окне автомобиля может видеть только синие, на сколько это позволяет погода, небо. Далее разгон, левый изгиб и первый «тупик», коих на довольно быстрой трассе достаточно. Места для ошибки в Gerlach практически нет – слева пилотов ждет высокая стена. Далее первая шпилька – тот самый Hugenholtz. Начинается самый захватывающий отрезок трассы, где опытный пилот может наверстать упущенное время, а новичок сбрасывает газ. Дорога поднимается в верх. Правый излом сменяется левым, справа примыкает разворот на Club Circuit, пилоты спрямляют траекторию, режут практически по траве. Дорога резко уходит вниз и вправо. Это слепой Rob Slotemaker. На этом отрезке пилоты несутся плотной цепочкой и попытаться обогнать может только профессионал экстра класса либо товарищ без серого вещества в черепной коробке. Сбрасываем скорость перед пологим правым Sсheivlak. Гравийная ловушка тут круто поднимается вверх, и выбраться из нее совершенно не представляется возможным. Потом трасса хитро забирает влево и резко поворачивает в Marlboro. Хоть на схеме он и кажется очень медленным, на самом деле здесь довольно широко. Далее связка из двух шпилек Renault и Vodafone. Разгоняемся по участку очень похожему на Параболику в Хокенхайме и несемся к очередному «тупику» - связке Audi-5 /Hunserud. Рельеф дорожного полотна здесь очень переменчивый. Сразу после 90-градусного Audi машина ныряет вниз, начинается разворот-шпилька Hunserud и дорога опять идет в гору. В этом месте спокойно можно потерять не оснащенный АБС и трэкшн-контролем автомобиль. Далее заключительный участок трассы с относительно ровным рельефом. Последнее торможение перед Kumho, и набор скорости перед Arie Luyenduk. Поворот назван в честь местного пилота, выступавшего в Индианаполисе. Дополнительное сходство со Старой Кирпичницей придает и полное отсутствие зон безопасности, и своеобразная форма поворота. Он выводит пилотов на стартовую прямую. Если бы мы ехали с Гари Паффеттом на его Мерседесе DTM, тогда без сомнения преодолели бы расстояние в 4,307 км за 1.34.785. Ну что, еще круг?