Силуэты
Шнайдер: «Новый ДТМ – лучшие гонки, в которых я когда-либо принимал участие».
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 12.07.2007 10:44 Просмотров: 26
Каждый год несколько выходных мы уделяем просмотру гонок DTM. Удивляемся плотности результатов в квалификации, восхищаемся бескомпромиссной борьбой в гонке, просто любуемся завораживающими обводами самых престижных кузовов Европы. А много ли мы знаем о пилотах серии? Не становятся ли они расходным материалом, бесплатным приложением к гонкам? Большую часть времени они проводят там, внутри сверхпрочного кокпита, посреди хитросплетения труб каркаса безопасности, которые помогают сохранить самое ценное для них – жизнь.
Здесь мы попробуем кратко рассказать о пилотах, участвующих в самых захватывающих соревнованиях Старого Света – гонках серии ДТМ. Может, тогда у болельщиков появятся более существенные поводы поддерживать того или иного спортсмена?
Сегодня мы отправляемся в Германию, точнее на самый Юго-запад страны. Там, на границе с Францией располагается самая маленькая из земель государства, если конечно не брать в расчет мегаполисы Берлин, Бремен, Гамбург. Речь идет о Саарской области. Нас интересует район, граничащий с Францией – Саарпфальц. Он был образован в 1974 году после объединения районов Санкт Ингберд и Гамбург.
Самый догадливый читатель уже смекнул давно, о ком пойдет речь. Конечно, раз уж начинать разговор, так о личностях известных широкому кругу болельщиков.
И вот ведь, что удивительно. Германия дала миру трех широко известных Берндов Шнайдеров. В 1965 родился Бернд-шахматист. В 74 – Бернд-футболист.
Нас, конечно, интересует отмечающий 20 июля свое 43-летие немец. Тот, кто на работе в полной мере и виртуозно орудовал ступнями ( в то время, когда кулачковые коробки стояли далеко не на всех гоночных машинах), и проявляет не дюжую стратегическую хитрость ( когда абсолютно точно определяет оптимальное время пит-стопа).
Мог ли немецкий мальчишка знать о том, что станет лучшим кузовным гонщиком Европы? Это науке не известно. А вот родители Бернда точно так думали, иначе не называли бы сына в честь знаменитейшего гонщика выступавшего за Ауто Юнион в 30-х годах прошлого века Бернда Роземайера. Чтобы полностью восстановить историческую справедливость, Шнайдеру стоило бы выступать за Ингольдштад, но судьба распорядилась по-другому.
С юных лет Бернд уделял много времени картингу. Всем было видно, что немец необычайно талантлив. Собрав в картинге все возможные трофеи (Германии, Европы, даже Африки), немец отправился покорять формульные классы. Надо заметить, Германии тогда требовался свой герой в Формуле-1. Главной надеждой был Штефан Беллоф. Но молодой немец разбился на гонках в Бельгии. После этой трагедии вся Германия устремила свой взор на Бернда, который тем временем методично громил всех соперников в немецкой формуле-3. И Эрих Заковски, владелец формульной команды Закспид, предложил немцу место боевого пилота в Ф1. Шнайдер согласился, миновав формулу-3000, дебютировать в Больших Призах. Поспешил…Закспид, даром что раскрашен был почти как Макларен, скорости показывал далеко не чемпионские. Зачастую гоночный уик-энд для немца заканчивался уже в субботу в квалификации. Это был самый тяжелый момент в жизни пилота. «Но он не был концом всего, - говорит Шнайдер. - сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, моя карьера удалась. Во всяком случае сложилась гораздо лучше, чем у иных пилотов Формулы-1, у которых при огромном количестве стартов нет ни одной победы».
В ДТМ Бернд дебютировал в 86 году за рулем Ford Sierra XR4Ti в Цольдере в возрасте 22-х лет. Серьезно к этим соревнованиям он не относился. Да и машина не была еще доведена до ума. В то время он еще мечтал о Формуле. В 92 свершилось главное событие в карьере немца. Его пригласили в AMG, в качестве оруженосца «короля Клауса». Хотя Бернд был на вторых ролях, победа не заставила себя долго ждать. Берлин’92 покорился Шнайдеру.
«Когда в 95-м Людвиг переметнулся в Опель, - вспоминает немецкий пилот, - я впервые стал лидером команды. С одной стороны, это было здорово, но с другой…Такого прессинга я не испытывал даже в Формуле-1».
Он на сто процентов реализовал предоставленную возможность. В один год став не только чемпионом DTM,но и ITC. Потом был 96 год, чемпионат прекратил свое существование, Шнайдер вместе с Мерседесом перешел в FIA GT. Там Шнайдер мог покорить Ле Ман, но экипаж лидировавшего немца сняли с гонки из-за печально знаменитых полетов серебряных стрел над прямой Мюльсан. Опять небеса подкорректировали карьеру Бернда.
Теперь у него было все: жена Николь Биерхоф (сестра известного футболиста Оливера Биерхофа, телекомментатор, ведущая передачи для детей по RTL), сын Люка-Максимилиан, дочь Лиза-Мари, титулы, признание. Но у него не было главного – гонок. В самом конце 99 года Шнайдер чуть было не заключил контракт с одной из команд серии CART.
«Я на 95 процентов был уверен в своем дебюте там. Но когда он сорвался, я понял: не надо ничего менять. я сделал правильно, прервав в какой-то момент переговоры, и окончательно убедился в этом после смерти Грэга Мура».
Больше всего Шнайдер не любит, когда его сравнивают с Шумахером.
«Если бы мне предложили начать жизнь сначала, - продолжает он, - то … Я бы, наверно, не согласился. Разговоры о том, что я мог бы достичь славы Шумахера, не вызывают во мне никакого отклика. Я здраво оцениваю теперешнее положение вещей и понимаю – в своем спорте я лучший!»
За плечами у Бернда уже 217 гонок в DTМ, 42 из которых он закончил на верхней ступеньке подиума (18 в новорожденном чемпионате). Дома в Монако за него болеют подруга Свениа с дочерью Лили-Софи. В свободное от работы время он не прочь сыграть в бильярд или настольный теннис. По завершении карьеры он может стать чем-то вроде мерседесовского Вальтера Рерля, помогать доводить до ума шасси новых AMG. Ну а пока немецкий пилот получает удовольствие от гонок, и с радостью дарит его нам своей безупречной техникой и отменными стратегическими маневрами.
«Новый ДТМ – лучшие гонки, в которых я когда-либо принимал участие.»