Силуэты
Японский регламент. Отложенный штраф с остринкой.
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 07.07.2023 11:51 Просмотров: 153
В Супер ГТ внесли изменения в спортивный регламент. Последний этап, завершившийся досрочно из-за серьезной аварии, вынудил организаторов пойти по пути изощренных ограничений.
Теперь в свод правил внесли изменения. В статью 38 регламента, «Завершение заезда», добавлены новые пункты 7 и 8.
«Если экипаж не совершает обязательные остановки до взмаха клетчатого флага, машина дисквалифицируется».
«Если лидирующая машина проехала 2 круга, и дистанция гонки составляет менее 75% (с округлением до ближайшего целого числа) исходной дистанции («исходное время гонки» в случае гонок на время) с задействованной машиной безопасности или гонка прерывается красным флагом. В этом случае правило выполнения количества пит-стопов, необходимого в соревновании, не будет действовать.
Когда 75% первоначальной дистанции гонки превышено (с округлением в меньшую сторону до ближайшего целого числа), автомобили, которые еще не совершили необходимое количество пит-стопов в соревновании на тот момент, в хронометраже будут лишены одного круга».
Таким образом, было четко указано, что граница между тем, учитывается ли количество пит-стопов, предусмотренное регламентом, или нет, составляет «75%». В будущих гонках команды, не совершившие дозаправку необходимое количество раз после превышения 75% исходной дистанции (времени) гонки, будут оштрафованы, если гонка закончится досрочно из-за аварии или по другой причине.
Правки внесены и в пункты, касающиеся режима автомобиля безопасности. После выезда машины безопасности въезд в зону обслуживания (пит-лейн) практически закрыт. В случае нарушения на экипаж будет наложен штраф в 60 секунд. Однако всегда были некоторые исключения: если все машины были выстроены в очередь и на мониторе отображалось сообщение «Пит-лейн открыт», экипажам разрешалось заезжать в зону обслуживания, а также разрешалась работа (кроме смены гонщика).
В связи с этим добавлен исключительный случай. «Два круга с момента отправки машины безопасности до расстановки (круги, на которых машина безопасности дважды проезжает въезд на пит-лейн и останавливается на главной прямой для расстановки) разрешено на замену "сухих" шин на дождевые».
Кроме того, чтобы уменьшить заторы на пит-лейн и повысить безопасность, когда пит-лейн откроется после упомянутого выше процесса расстановки, автомобили GT500 будут допущены к пит-стопам первыми, а автомобили GT300 будут допущены к пит-стопам на следующий круг.
Кроме того, отдельно указано, что все эти "исключительные" пит-стопы не входят в число обязательных.