Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ДТМ: Барселона

Силуэты

ДТМ: Барселона

Отчет о нашумевшей гоне.

Испания сейчас один из крупнейших производителей и рынков сбыта для автомобильной промышленности, а по сему, добро пожаловать на автодром, расположенный в двадцати километрах от каталонского мегаполиса Барселоны на испанском побережье Средиземного моря „Circuit de Catalunya“. По традиции короткий маршрут длиной 2,949 км был местом проведения первой гонки нового ДТМ на испанской земле 24 сентября 2006.
Circuit de Catalunya введен в эксплуатацию в 1991 году. Наряду с Большим призом Испании и МотоGP трасса известна, как место проведения испытательных заездов команд формулы 1 и DTM. Высокие стандарты безопасности и гостеприимный пит-лейн на ряду с мягким зимним климатом также благоприятствуют этому.
Трасса предлагает уравновешенную смесь из быстрых и медленных связок. Объезжая трассу по часовой стрелке, нужно пройти 5 левых и 9 правых поворотов. Исходя из опыта проведенных гонок, можно сказать, что в Пятницу покрытие очень грязное и сцепление будет улучшаться с каждым новым кругом. Обгоны очень редки, так что на девятом этапе DTM стартовая позиция играет большую роль.
Попробуем перенестись на год назад и проехаться вместе с Берндом Шнайдером в его Mercedes C-klasse по испанской трассе.
Выходим на стартовую прямую на четвертой передаче (теперь будет скорее всего медленнее, из-за новой шиканы на месте потрясающего Europcar) и продолжаем ускоряться. Слева высокие трибуны, справа стена пит-лейна и высоченное информационное табло а-ля Америка, на котором высвечиваются номера лучших двенадцати пилотов. Главное не заглядеться, выискивая свой номер там, и начинать торможение, ведь по плану мы не доедем до увлекательного Elf. Нам предстоит свернуть на узкую срезку. Перед нами теперь Wurth. Вся коварность этой шиканы также не может быть раскрыта, ведь пилоты не успевают как следует разогнаться после импровизированной шпильки. Трасса взбирается все выше и выше. В лобовом стекле только синее небо и непредсказуемый Campsa. Важнейшее место всей трассы, особенно теперь, когда Europcar не может повлиять на скорость на стартовой прямой. Как бы ни казалось это странным в этом слепом изломе нельзя слишком забирать вправо. Центробежная сила может спокойно вынести автомобиль в гравийную ловушку безопасности. Как говориться, лучше оттормозиться перед поворотом, чем после него. Campsa выводит на длинную прямую, где можно успеть дойти даже до пятой передачи, так что любая ошибка в изломе может слишком дорого стоить. Ну а теперь перед нами самое аварийное место всей трассы – шпилька La Caixa. В прошлом году на первом круге в этой зоне жесткого торможения произошел грандиозный завал, а позднее столкнулись Алези, Абт и Хаккинен. Мало того, что машину тут нужно удержать на торможении, в самом повороте приходиться дозировать газ с ювелирной точностью, одновременно выбирая наилучшую траекторию. Далее следует еще одно испытание – затяжной правый Banc de Sabadell. Неопытные пилоты здесь открывают газ гораздо раньше, чем следует, и их выносит на обочину там, где профессионалы начинают уверенный разгон. Но и эта проблема нивелирована теперь этой новой шиканой. Раньше в этом месте начинался разгон можно сказать до самой финишной черты. Великолепный Europcar, самый захватывающий поворот трассы стал слишком опасным для Формулы 1. Узкие зоны вылета и приличные скорости не согласовались с политикой ФИА по «заботе о безопасности». Ничего не поделаешь, придется заезжать в эти новые ступеньки. Только и New Holland теперь совсем не такой скоростной, как ранее. А пока Бернд поворачивает руль и перебирает передачи на разгоне(раньше поворот проходился на четвертой). Вы засекли время? 1.03.919 – новый рекорд трассы. В 2007 пилоты вряд ли смогут побить это время. Теперь длинна трассы составляет 2,977 км. Пилотам придется преодолеть 58 кругов полных стратегической борьбы, приправленных возможными коллизиями на трассе. В прошлом году было умеренно тепло и выигрышной оказалась стратегия поздних остановок. Нам предстоит вооружиться калькулятором и тренировать серые клеточки? Или..?

Пятница. Испанский полуфинал.
Перед гоночными выходными большинство болельщиков волновало два вопроса. Решится ли судьба чемпионата в пользу Ауди в Испании, и какой погоды ожидать на эти три важных дня. Как оказалось, с точностью предсказать ясное небо в пятницу и дождь в субботу оказалось гораздо легче, чем угадать отрывы в чемпионате после Большого Приза Испании. В пятницу пилоты по обычаю наматывают круги в гоночном ритме, проверяя технику. Больше всех на этом поприще усердствовал Джейми Грин, покрывший расстояние в 119 километров по трассе длиной в 2,977 км, для чего потребовалось проехать 40 кругов. Лучшее время (1.08.023) показал канадец Бруно Спенглер, который еще не растерял шансов на чемпионство. Пилота Мерседеса от ближайших коллег из Штутгарта утром в пятницу отделила внушительная прослойка из четырех Ауди. На данный момент он объективно является главной ударной силой Мерседесов. Если у Шнайдера на заладятся первые гонки, то и весь сезон идет насмарку. Хаккинен может блеснуть в паре гонок, когда на него не обрушиваются постоянные неприятности. Грин, к сожалению, часто вспоминает, что он быстрый пилот под занавес гонки, устанавливает лучший круг и на этом успокаивается. И только Спенглер на всех сессиях выжимает максимум из нового, а потому и сыроватого, Мерседеса. Вот и во время второй половины тестовых заездов опять первенствовал канадец (1.07.825). Остальные Мерседесы подтянулись в первую десятку и численное преимущество Ингольштадта не было подавляющим, как до обеда. Главные претенденты на чемпионство, Экстрем и Томчик, отсиживались в середине второй десятки. Дольше всех опять на трассе находился Джейми Грин. На сей раз он на пару с Берндом Шнайдером решили проехать полную гоночную дистанцию. Причем результаты, несмотря на внушительную дистанцию, они показывали весьма неплохие – 4 и 9, соответственно. Зрители ждали от гонки в Испании обострения борьбы за титул. Острые на язык журналисты быстро окрестили гонку полуфиналом. Сможет ли пробиться в заветный финал на Хокенхайме единственный Мерседес? Или 14 октября нас ждут внутрикомандные разборки? Пружина интриги начала закручиваться. Кто же мог предположить, что она так неожиданно выпрямится и даст по лбу Хаугу и Ульриху в наступающее воскресение? Но не будем забегать вперед.

Суббота. Один в поле не воин?
Телевизионные рейтинги многих удивили. За ходом квалификации следило больше народа, чем за финалом соревнований по легкой атлетике, проходившим в Штутгарте. Суббота встретила пилотов проливным дождем. Не сказать, что это перемешало все карты. На итоговые результаты повлияло два обстоятельства. Во-первых Мерседесы, как новые, так и старые оказались быстрее конкурентов из Ауди на влажном покрытии. Во-вторых, Мартин Томчик, оказывается, товарищ весьма хитрый. Незадолго до уик-энда он в интервью заявил, что трасса эта, несмотря на перестройку предпоследнего поворота, остается скоростной. Он сообщил, что будет настраивать автомобиль именно на второй, самый скоростной сектор. Уважаемые болельщики, обратили ли вы внимание на одну интересную деталь? Под занавес третьего сегмента все Мерседесы шли с опережением графика Томчика именно на втором секторе, но для общей победы в квалификации им этого не хватило. Таким образом, Томчик, вольно или невольно, ввел в заблуждение своих соперников. Но это ему еще аукнется в гонке. А пока немец радуется заслуженной поул-позиции и победе над армадой Серебрянных Стрел. Кроме Томчика Ауди в первой восьмерке была представлена только Тимо Шайдером, который занял шестое место. Маттиас Экстрем по невеселой традиции опять не смог добиться взаимопонимания с автомобилем, а может и с инженерами. Швед остался только десятым. Мика Хаккинен, тем временем, не смотря на доминирование Томчика в квалификации, не теряет оптимизма : „Завтра мы сделаем все, чтобы удержать интригу в чемпионате до Хокенхайма.“ Эх, Мика, знал бы ты, во что это все выльется…

Воскресение. Экстремум.
Напряжение нарастало с самого утра. Это было похоже на трансформаторную будку. Все гудит, и у всех весьма дурные предчувствия. На утреннем разогреве геройствовал Алекс Према. Вообще, на сухом покрытии пилоты Ауди были гораздо быстрее соперников из Штутгарта. Хотя, отличный результат Алекса отчасти объяснялся тем, что рестриктор на его машине был больше дозволенных 28 миллиметров. Према отправили на последнее стартовое место. Но большинству зрителей было не до злоключений незадачливого француза.
Не смотря на то, что Хауг с Ульрихом мирно беседовали перед стартом, атмосфера была предельно наэлектризованной. В чем причина хаоса, в который превратилась гонка на трассе в Барселоне? Неужели Хауг приказал своим пилотам намеренно истреблять конкурентов? Конечно, нет. Скорее всего у пилотов не были связаны руки. Им просто никто не запретил создавать аварийные ситуации на трассе. В общем многим аналитикам было в это воскресение не до стратегии пит-стопов. Попробуем разобраться в этой испанской мясорубке.
На старте Гари Паффетт слишком рано отпустил сцепление и, хотя и пытался потом остановиться снова, из-за чего потерял много позиций на разгоне, был оштрафован проездом через пит-лейн. Первый раз в этой гонке. Тимо Шайдер по старой привычке метался по трассе, расчищая дорогу лидеру чемпионата Маттиасу Экстрему. Ну а Мартину Томчику удался турбо-старт. Мика Хаккинен отстал к первому повороту почти на корпус. На подходе к быстрому правому Campsa расстроенный фальстартом Паффетт поддел автомобиль Кристенсена и тот как и на Хокенхайме стал поперек движения. На сей раз, к счастью, обошлось без грандиозных аварий. Датчанин развернулся и продолжил гонку последним.
Тем временем четверка водителей HWA все ближе и ближе подбиралась к лидирующему Томчику. На прямых скорость Мерседесов была выше, и Хаккинен раз за разом пытался подловить немца на ошибке в первом повороте. Мартину дорого стоила его дезинформация. На седьмом круге Мика ринулся в атаку. Томчик моментально среагировал и также начал смещаться вправо задолго до поворота. Только, задуманное надо доводить до конца, а немец остался на непонятной траектории, по которой и в поворот заходить неудобно, и атаку перекрыть нельзя. В итоге Хаккинен поравнявшись с пилотом Ауди заблокировал тормоза и по прямой полетел в гравийную ловушку мимо поворота. Здесь у Томчика снова был шанс избежать аварии. Он мог либо оттормозиться, пусть и пропустив Спенглера, но остаться в лидирующей группе. Но немец по инерции повернул вправо, уперся в борт Мерседеса и за компанию совершил прогулку по гравию. Это ему стоило поврежденного радиатора, схода в дальнейшем и, видимо, чемпионства.
На капитанском мостике начали негодовать. Пока почти шепотом, про себя. Тем временем Экстрем, совершивший первый ранний пит-стоп, прорывался наверх из глубин пелетона. Прорыв окончился на 13 круге. На сей раз Ауди была на стартовой прямой гораздо быстрее Мерседеса ла Розы. В первом повороте кто-то ошибся и, возможно, немец на секунду потерял концентрацию. Он слишком широко зашел в поворот, и Эки просочился на девятое место энергично толкаясь с Даниэлем. Будь немец поуступчивее, поняв, что его уже обогнали, может он и нажал на тормоз. Но ведь его об этом никто перед стартом не предупреждал. Он продолжил движение слева от Маттиаса, но уже по траве. А на тормоз нажал только после того, как его начало разворачивать. Неуправляемый снаряд с пассажиром на борту вынес шведа с трассы.
К слову сказать, всем пилотам Abt Sportsline в этой гонке досталось. Кристенсена периодически бодали, происшествия с лидерами чемпионата мы уже рассмотрели. А вот с Тимо Шайдером ситуация весьма запутанная. К тому моменту, когда Матиас Лауда наподдал немцу, тот уже на неуправляемом автомобиле (судя по снопам искр из-под автомобиля были сломаны рычаги левой передней подвески) по инерции отправился на обочину. Скорее всего Тимо слишком рьяно атаковал поребрики, что для автомобилей ДТМ может привести к плачевным последствиям, что доказал Джейми Грин с блеском доказал на трассе в Мюджелло. У Лауды, кстати, тоже были неприятности – его подошва периодически прилипала к педали акселератора.
На 24 круге Джейми Грин стал первым пилотом, совершившим две плановые остановки. Перед ним сражались Лур и Спенглер. Дуэль была жесткой, один раз в печально знаменитом первом повороте немец имел шанс разобраться с канадцем капитально. Но всего лишь выдавил соперника на трассу. Спенглера от дальнейших разбирательств с пилотом Team Rosberg спас штрафной проезд через боксы. Дирекция гонки в течении тридцати кругов решала вопрос, наказывать ли канадца за чрезмерную прыть на втором круге, когда на трассе были желтые флаги из-за аварии Сьюзи Стоддарт.
На 35 круге на трассе развернулась дуэль двух вундеркиндов, Ди Ресты и Рокенфеллера. Шотландец умело оборонялся, одновременно придерживая немца. Таким образом, Спенглер смог подобраться к Рокки и протиснуться на третье место. К сожалению, из поля зрения режиссера трансляции момент обгона ускользнул. Скорее всего, канадец жестко обошелся с немцем, ведь именно этот эпизод стал точкой кипения для Ульриха и компании. Далее последовала синхронная парковка Ауди в боксах под бурные аплодисменты механиков Abt Sportsline. Пока Ульрих с Хаугом под свист с трибун обсуждали состояние, к которому они оба привели чемпионат, Ди Реста без лишнего шума пропустил Спенглера. К счастью, Грин не стал уступать дорогу к победе своему коллеге. В противном случае даже самые преданные болельщики ДТМ отвернулись бы от этих «соревнований». Кстати, именно победитель и не заслужил ни одного упрека ни от зрителей, ни от судей. Он меньше всех виноват в том, что заработал, именно, ЗАРАБОТАЛ, свою первую победу в ДТМ. „Наконец ,я победил, я ужасно рад. После 6 поулов и 5 быстрейших кругов в 29 гонках без побед я едва ли поверил бы в то, что это случится сегодня. Я чувствую огромное облегчение. Я доказал, что всем, кто верил в меня и доверял мне, что я могу побеждать. Я надеюсь, что теперь я разрубил узел неудач, и я смогу быть на самом верху подиума часто.“
Доктор Ульрих объяснил свое решение о досрочном прекращении гонки: "Мы собирались участвовать в прекрасной спортивной гонке за чемпионство, и я думаю, для этого имелись отличные предпосылки. Но оба водителя Audi, которые борются за чемпионство послужили кеглями в жестких маневрах соперников. Чтобы избежать того, что от подобных маневров, понять которые мы не можем, серьезно пострадает кто-то, нам пришлось прекратить гонку. Я думаю наше решение было абсолютно правильным."
Потом Ульрих добавил, что "мы хотели препятствовать тому, чтобы кто-либо из наших пилотов, которые были очень разочарованы, предприняли такие же маневры, что не является нашим стилем".
Хауг мечтал, что на Хокенхайме яблоку негде будет упасть? Такая реклама чемпионату может дорого обойтись. Будем надеяться, чемпионат не переступил радиус Шварцшильда и черная дыра взаимных упреков и скандалов окончательно не поглотит его. Сейчас линия жизни ДТМ проходит через экстремум. Возможны только два варианта развития событии. Либо она снова уйдет в ноль и чемпионат прекратит существование. Либо ДТМ воспрянет духом и, наконец, станет доминирующей кузовной серией Европы.
Возвращаясь к примеру с трансформаторной будкой, нужно сказать, что в данный момент вряд ли кто рискнет к ней подходить. Зачем частнику или производителю стучаться в дверь, на которой крупными буквами написано : «НЕ ВЛЕЗАЙ. УБЬЕТ». Очень жестко по поводу фарса на последний гонке высказались руководители ARD – телевизионного партнера DTM : « Самый главный вывод из гонок в Барселоне ясен : нынешняя модель чемпионата ДТМ лишь с двумя производителями потерпела неудачу. На 2008 год нужно выработать совершенно иную форму соревнований, чтобы немецкий чемпионат снова начали воспринимать спортивным мероприятием.» Остается добавить, не хотелось бы потерять вид автоспорта с наибольшим потенциалом для развития и растущей популярностью в Европе. Это же ДТМ!