Силуэты
ДТМ: интервью с Майком Роккенфеллером.
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 08.12.2007 10:34 Просмотров: 25
В первой части пилот Ауди рассказывает о его дебютном сезоне, кульминационных моментах, приобретенном опыте, а также изменениях в регламенте
Вопрос: "Майк, где был твой кульминационный момент в сезоне? Третье место в Ошерслебене?"
Майк Рокенфеллер: "Да, абсолютно верно. Исходя из результата это была, без вопросов, кульминация сезона для меня. Это был мой лучший результат в DTM за год. Вообще, все выходные были очень хороши. Это был лишь второй этап сезона, я на всех тренировках держался впереди, в квалификации я был близок к завоеванию поула, и поэтому это были превосходные выходные. Если бы стратегия была немного лучше, мы могли рассчитывать даже на большее. Но, не смотря на это, это был, естественно, отличны результат."
Вопрос: "Итоговый баланс твоего сезона в DTM?"
Роккенфеллер: "Итоги можно признать положительными. Я ожидал заработать еще несколько пунктов, но как водитель прошлогодней машины, естественно, нужно было учитывать интересы всей команды иногда. Одна или другая гонка могла бы закончиться, вероятно, немного иначе. Но все же я должен сказать, что в целом я действительно доволен. Я полагаю, что я смог доказать, что у меня есть скорость. В DTM очень трудно, результаты сверхплотные. Если ты не за рулем топ-машины, тогда, естественно, трудно ехать постоянно в первой пятерке. Я, однако, не ожидал высоких результатов, и поэтому я не разочарован. Мне хотелось бы показать в конце сезона лучший результат, но я учился в этом году очень многому, и это хорошая основа на следующий год."
Пилоты прошлогодних автомобилей и стратегия
Вопрос: "В тему про старые автомобили: говорили уже очень много о том, что прошлогодние машины используются для тактических шахматных ходов. Как чувствуют себя водители, если знают, что были хорошо расположены, но по стратегическим причинам финишируют немного позже, чем им хотелось бы. Это недостаток для DTM?"
Роккенфеллер: "Я уже знал об этом раньше, что регламент DTM не запрещает такие маневры. Тогда также ясно, что оба производителя применяют такую стратегию, чтобы добиться максимального результата. Мы, как водители прошлогодней техники, не имеем все равно шансов бороться за чемпионат. Естественно, все для себя хотят добиться лучшего результата. Это мой первый год на таком уровне, и я не особо обращаю внимание на то, что та или иная гонка не очень оптимально сложилась для меня. Так как для достижения командных целей я должен помогать коллегам, и это было важнее. Но я полагаю, что больше такая стратегия не будет возможна. Просто для этого нужно изменить пару строк в регламенте. Это было бы - я верю - для всех лучше."
Вопрос: "Ты высказываешься также за изменения регламента?"
Роккенфеллер: "Да, абсолютно точно. Я думаю, что на трассе все хотят видеть большее количество гонок, большее количество обгонов и меньшее количество тактических игр. Спортивный регламент позволяет сейчас осуществлять самые невероятные стратегии (прим.перев. Ой, чует мое сердце, не прошла даром авантюра на финале с «оттянутым» пит-стопом) В соответствии с регламентом, когда пилоты вольны выбирать время для остановок в довольно широких рамках, часто сложно для зрителей следить за тем, кто все же теперь является лидером гонки. Нужно сделать правила прозрачнее. Для гонок, лучше, если можно с твердо знать, что тот, кто впереди и есть лидер заезда."
Акклиматизация была быстрой
Вопрос: "Если вернуться назад к твоему сезону. Как долго твой стиль пилотирования перестраивался от прототипа к кузовному автомобилю DTM? Ты завоевал третье место уже во второй гонке..."
Роккенфеллер: "Честно говоря, это все не продолжилось долго. Естественно, я совершал ошибки или не был доволен собой, но это был новый контекст и другой формат. Акклиматизация для меня всегда недолго длится. Я думаю, что мы всегда учимся, даже если не замечаем непосредственного улучшения. Но после этой зимы, которую я полностью посвящу подготовке, когда я точно знаю, что меня ожидает на трассе, я буду ожидать от наступающего сезона большего, чем от прошедшего.
Так случилось, что я хорошо провел вторую гонку сезона. Это давно не секрет, что 06-ую машину настроить совсем не просто, и если мы хорошо справлялись с машиной, то я был также быстр на трассе. Не было большой фазы акклиматизации, я нашел действительно быстро скорость и понял, как нужно пилотировать автомобиль ДТМ."