Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Супер ГТ: Первые обновки 2018

Силуэты

Супер ГТ: Первые обновки 2018

001В декабре три производителя, участвующие в классе ГТ500, провели испытания техники для 2018 года. Тесты состоялись в Малайзии, на автодроме Сепанг.

Сезон-2017 остался за «Лексусом», поэтому для «Ниссана» и «Хонды» важно наверстать отставание. Так как испытания были неофициальными, общения с прессой на них не было, и журналистам японского «Отосупоцу» пришлось довольствоваться разбором фотографий, на которых запечатлены элементы аэродинамического обвеса на сезон-2018. Причем, элементы эти еще не омологированы и могут быть изменены.

По правилам, как и в ДТМ, менять можно форму кузова ниже так называемой линии силуэта, которая проходит через центры колес и опоясывает колесные арки. Верхняя часть кузова остается «серийной», хотя и масштабируется для уменьшения преимуществ базовой модели.

«Лексус» ЛК 500

На испытаниях были задействованы машины с номерами 093 (стандартный номер для заводского тестового шасси), 19 («Бандо») и 36 (ТОМ’с).

На 093 был установлен новый боковой «плавник» под водительской дверью. Такая версия должна улучшить пропускную способность, извлекая больше потока из зоны передних колес. На 19 и 36 опробовались новые варианты «баков» - небольших спойлеров по бокам переднего бампера. Задняя часть машин существенных изменений не претерпела.

03-660x440

06-660x440

16-660x44015-660x440

25-660x44026-660x440

«Хонда» ЭнЭсИкс

В 2017 году «Хонда» внезапно выиграла 2 гонки и была очень сильна в квалификациях (правда, порой до старта не все машины доезжали), но по итогам всего чемпионата очередное поражение было не менее обидным, чем сезон, два или три назад.

На Сепанге ездила машина 99 – опять-таки заводское испытательное шасси. В отличие от «Лексуса» изменений на единственном среднемоторном купе довольно много. Существенно увеличился вырез в переднем бампере, а форма и размеры «баков» изменились.

Боковая часть, ответственная за отвод лишнего воздуха из-под носа силуэта, тоже сильно изменилась. Линия перехода законцовок задних арок к бамперу стала более плавной.

011-660x440021-660x440

12-660x44011-660x440

23-660x44024-660x440

«Ниссан» ГТ-Р

В тестах принимал участие автомобиль «заводской» (можно сказать, самый заводской из всех «Ниссанов») команды «Нисмо». И тут конспираторы из Токио потрудились на славу – их шахматный камуфляж действительно очень хорошо скрывает все нюансы сильно модифицированного (по предположениям журналистов) силуэта. Если форму переднего бампера и «баков» еще можно как-то разглядеть, сломав пару глаз, то боковые секции зашифрованы очень сильно. Единственное, что можно сказать точно: на просвет видно, что на заднем бампере появились нагромождения горизонтальных шайбочек а-ля Ф-1. Так конструкторы пытаются управлять потоком, дополнительно подзаряжая его этими своеобразными закрылками.

04-660x44005-660x440

14-660x44013-660x440

21-660x44022-660x440

Шины и диски

Не забываем про шинные войны – Супер ГТ остается единственным крупным чемпионатом, где производители шин реально бодаются, а не отбывают номер.

32-660x44033-660x440

Заводские тестовые «Хонда» и «Лексус», а также «Ниссан» команды «Кондо» использовали новые диски. Шинники из «Йокогамы» испытывали на «Ниссане» команды «Бандо» вариант с продолговатыми выступами на боковинах. Похожие шины проверяли в деле и на «Ниссане-Кондо», и на «Мюген-Хонде».

Такие шины проходят испытания с декабря 2012 года, когда в «Йокогаме» впервые провели компьютерные испытания. Выяснилось, что завихрения, генерируемые выступами помогают не только прикрепить поток воздуха к боковине, снижая тем самым сопротивление (а вращающиеся колеса даже на «кузовной» машине являются одними из главных генераторов сопротивления), но и благотворно действуют на борьбу с подъемной силой – в нижней области колеса, в районе арки, давление понижается на так сильно, как с обычной шиной.

34-660x440

2015101514tr002 5

Новые шины с выступами уже опробовались в боевых условиях – машины «Бандо-Лексус» и «Кондо-Ниссан» были обуты в них по ходу квалификации перед «1000 км Сузуки» в прошлом году.

Вот так. Пока где-то представляют инновационные розовые и голубые раскраски, в Супер ГТ и Ле-Мане вовсю еще кипит настоящая работа шинников, которые исследуют аэродинамику и, как в ЛМП1, используют «слики» для дождя.

Следующие тесты в Супер ГТ запланированы на февраль.

00