Силуэты
Возвращение «Тойоты»
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 13.11.2016 10:32 Просмотров: 605
На трассе Мотеги прошел сдвоенный этап Супер ГТ, который установил окончательные итоги сезона.
Финальный уик-энд получился сдоенным, так как одна из гонок заменяла собой третий этап первенства, отмененный в мае из-за землетрясения, которое серьезно повредило трассу Аутополис (Аида). Да и не до гонок тогда было местным жителям.
Зато аборигенам префектуры Тотиги, что в самом центре крупнейшего острова Японского архипелага Хонсю, повезло зарядиться двойной порцией одного из наилучших в мировом автоспорте технико-спортивных действ. 300 человек на квадратный километр – и многие из них увлекаются инженерными науками. Тут и бесплатными билетами на трибуны никого заманивать не нужно. Этого нам в России (225-е место в мире по средней плотности населения) не понять, к сожалению.
На трассу, построенную благодаря вливаниям со стороны «Хонды», чемпионат приехал с большим набором математических чемпионов. Правда, самих хондонцев в числе потенциальных триумфаторов никто не видел. Вряд ли будет нечестным перед читателями сразу забежать вперед и объявить, что данный сезон стал первым (с 1997 года) для марки, в котором не удалось добыть ни одной победы. Вот и на домашней трассе лишь в самом начале первого заезда пара среднемоторных машин держалась в группе лидеров, но после дозаправок заняла свои привычные места в хвосте пелотона. В принципе, это было главное разочарование всего сезона – уникальная для всего класса машина так и не позволила своим обладателям чем-то запомниться. Разве что восходящая звезда японского автоспорта Тадасуке Макино потрепал нервы «Тим Бандо», когда чуть было не отнял победу на финальных кругах заезда в Таиланде.
Начало сезона осталось за «Ниссаном». Рекордная серия из четырех подряд побед поначалу ввергла в уныние всех тех, кто за ГТ-Р особо не болеет. Но затем дела у ниссановцев не заладились, и к финалу Мацуда и Квинтарелли (шедшие за рекордным третьим титулом подряд) оказались «в окружении» сразу нескольких «Лексусов», которые готовы были нанести решающий удар.
И именно на последний этап хитрецы из «Тойоты» припасли свой «засадный полк» инженерной мысли в виде третьей спецификации мотора. Это в ДТМ все уже 15 лет ездят на одинаковых двигателях, мощность которых недавно чуть подняли за счет планового и одинакового у всех изменения диаметра ограничительной шайбы на впуске (29 мм против 28 мм). В японском чемпионате двигателисты находятся в привилегированном положении: им разрешено использовать по ходу сезона аж три разных версии мотора. Со следующего года, правда, число ограничат лишь парой вариантов, но тем интенсивнее будет работа на тестах, которых у ДТМ в первоначальном и неизвращенном смысле, конечно, нет.
В первом заезде на Мотеги армаду «Лексусов» чудом удалось остановить: свой трюк с экономией шин повторила команда «Кондо». Как и в Суго Даики Сасаки и Масатака Янагида умудрились пройти 250-километровую дистанцию без смены шин. И это в темпе, как мы знаем, машин частного зачета ЛМП1. По ходу остального сезона гонщики «Кондо» такой прытью не отличались, и две победы позволили им стать только седьмыми в общем зачете. Основные же претенденты от «Ниссана» провалили финальный сдвоенный уик-энд и опустились на итоговую третью строчку, пропустив вперед еще и Осиму с Кальдарелли из команды «ЛеМан».
А победителями второй гонки и всего сезона в целом стали Хейкки Ковалайнен и Кохеи Хирате из команды «САРД». Это первый в истории титул для бывшего победителя гонок Ф-1. Интересно, что последний титул финна датирован 2004 годом, и по иронии судьбы это было в Мировой серии "Ниссан".
А уж для «САРД» чемпионство и вовсе особенное. Команда, по сути образованная в 1972 году, как «Сигма», и поначалу строившая свои собственные прототипы для национального первенства (вот вам важность таких домашних чемпионатов), в 1974 году стала первой японской дружиной пробившейся на старт Ле-Мана, причем с собственным прототипом, потомки которого выпускались небольшими партиями для эксплуатации на дорогах общего пользования. Причем тот первенец был оснащен роторным двигателем «Мазда». Который через 17 лет все-таки взял свой Ле-Ман, что до сих пор остается единственным успехом для японских производителей в общем зачете. А сама команда «САРД» шла к успеху в ГТ500 аж 22 года! Причем, титул этот мог достаться Ковалайнену и Хирате вообще без побед – настолько стабильными были их результаты. Но финал года они все-таки выиграли. И, думается, без какой-либо помощи со стороны коллег. Тут так не особо принято.
Триумф «Тойоты» дополнился чемпионством в ГТ300, где машина модели 86, построенная на так называемом «материнском шасси» «Доум», стала чемпионской, переиграв «Ниссан» ГТ-Р категории ГТ3.
Сезон Супер ГТ закончен, но техника еще не отправляется на покой. Через месяц состоится «Фестиваль НИСМО», по ходу которого ожидается последний заезд нынешних версий ГТ-Р категории ГТ500.