Силуэты
Супер ГТ: Таиланд
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 12.10.2016 20:54 Просмотров: 496
Атипичные гонки на выезде.
На таиландской трассе Бурирам прошел единственный в календаре Супер ГТ выездной этап первенства. Проводится он уже в третий раз подряд, и в первый год мероприятие пользовалось очень большой популярностью: гоночные выходные собрали более 100000 зрителей на трибунах. В целом, местные жители настолько хорошо приняли чемпионат, что глава ГТА (Ассоциации ГТ) Масаки Бандо, управляющий Супер ГТ, предлагает автомобильной федерации Таиланда организовать свое собственное первенство на базе регламента ГТ300. Интерес к Супер ГТ сохраняют и в Малайзии, и в Сингапуре. Организация гонок в этих странах затруднительна с точки зрения транспортировки, так как японцам понадобился целый месяц, чтобы доставить технику в Таиланд.
Цугио Мацуда и Ронни Квинтарелли (Нисмо) выступали с 100-килограммовым балластом, что не могло не сказаться на их темпе на трассе, изобилующей секциями стоп-старт. Не легче было преследователям из «Зент-Лексуса». Их машину нагрузили 90 кг гандикапа.
В составе «Мола-Ниссан» на старт снова вышел Катсумаса Чио, восстановившийся после своей аварии на Фудзи, когда на его машине взорвался тормозной диск на скорости под 280 км/ч. Многого ждали от «Импул-Ниссана», так как на сей раз он вез всего 56 кг.
В стане «Лексуса» поначалу за «Ведспорт», команду семьи Бандо, было лишь участие Ючи Секигучи, который набрал хороший темп в Суперформуле, да наличие всего лишь 40 кг на борту. Необычно слабо расценивались шансы «ТОМ’С», за которую никак не наберет темп представитель Европейской Ф-3 Ник Кэссиди.
Интересно, что в дебютной гонке инженеры «ТОМ’С» благодаря тщательной инспекции трассы смогли провернуть рискованную стратегию: они не меняли колеса на дозаправке, так как асфальт оказался крайне бережливым к протектору. Но уже на следующий год такой трюк не прошел. А в этом сезоне, забегая вперед, сами гонщики вынесли очередной гонке приговор, став инициаторами столкновения, за что судьи их наказали штрафом.
В составе «Хонды» произошла вынужденная замена. Вместо Джеймса Росситера, выступавшего на этапе Формуды-Э, на трассу вышел Тадасуке Макино. Поначалу его кандидатуру вообще назвали «проходной», так как слухи о приходе в чемпионат Дженсона Баттона сильны как никогда. Но и сам Макино, выпускник японской Ф-4, оказался не из робкого десятка, так как на предыдущем этапе, дебютируя в ГТ300 с ходу побил рекорд трассы Сузука.
Поддерживая идею о создании местного чемпионата, некоторые команды из Таиланда решились выступить на этапе Супер ГТ. Обозначенная заводской, «Тойота Таиланд» подготовила силуэт модели 86 на базе шасси «Доум».
Лидеры чемпионской гонки, представители «Субару», выступали с 94 кг балласта. «Приус» приехал с 76-килограммовым гандикапом. Более того, по правилам чемпионата команда не могла привезти с собой некоторые узлы системы рекуперации (а гоночный «Приус» ей тоже оснащен), из-за чего всю установку пришлось снять и догрузить в машину еще 35 кг свинца.
Интересно, что команда «Арта», в этом году вынужденная выступать на «БМВ», пока «Хонда» готовит новую модель, получила официальные извинения из Мюнхена за неудовлетворительное качество техники! Почти на каждом этапе у купе М6 случалась какая-то поломка. Дошло до того, что однажды механикам пришлось срочно менять свечи зажигания, а оригинальных под рукой не оказалось – и донором послужил паркетник Икс5 одного из сотрудников. Правда, тогда толку от такой операции было мало, так как свечи не подошли.
А вот «Ниссан» в Таиланд ехал в явно приподнятом настроении, так как его ГТ-Р в классе ГТ300 тут поражений не знал все два года.
В ГТ500 был явно не день «Ниссана». Лидеры чемпионата попали под раздачу, когда перед ними развернуло кругового. Небольшим утешением для Квинтарелли и Мацуды стал тот факт, что в этом же инциденте досталось и Тачикаве с Исиурой, в чью машину прилетел один из участников аварии. В итоге наиболее высоко расположенные в чемпионате «Ниссан» и «Лексус» не просто теряли темп из-за гандикапа, но вовсе сошли с дистанции, не набрав очков. Более того, повреждения машин оказались настолько серьезными, что эти два силуэта пришлось отправлять обратно в Японию не паромом, как всех остальных, а самолетом, чтобы команды успели восстановить технику до ноябрьского финала, который будет состоять из двух отдельных гонок в Мотеги.
Заезд в Таиланде же выдался нетипичным для нынешнего сезона. Мало того, что победил «Лексус», так еще и представители «Хонды» на последних кругах имели реальные шансы побороться за первое место. В итоге же лучшими оказались представители «Тим Бандо» Юи Секигучи и Юдзи Кунимото. Они пролидировали с самого старта. Лишь перед самой дозаправкой случился неприятный инцидент: прямо перед заездом в зону обслуживания разорвало левую заднюю шину. Однако преимущество лидеров над преследователями было настолько велико, что эта неприятность не повлияла на расположение экипажа, который принес команде первую за все 6 лет выступлений в ГТ500 победу.
Лучший представитель «Ниссана», «Импул», мог рассчитывать на второе место, а то и на спор за «золото». Однако нарушение правил проведения обслуживания машины привело к штрафному проезду: механик долго не мог оторвать защитную пленку с лобового стекла, и гонщик Жуан Паоло де Оливейра принялся помогать ему, что запрещено. Наказание отбросило сильный экипаж на 4 место.
Вторую строчку застолбили за собой гонщики «Драго Модуло Хонда» Хидеки Муто и Тадасуке Макино. Последний, 19-летний новичок (в итоге ставший самым молодым в истории гонщиком, поднимавшимся на подиум в ГТ500), вовсе стал героем дня, настолько взвинтив темп на последних кругах, что в «Тим Бандо» явно занервничали: будь гонка на несколько километров длиннее положенных 300, не видать бы им своей долгожданной победы. Кстати, счастливые победители после финиша отметили, что немалый вклад в общий успех внесли небольшие изменения в настройках, внесенные по итогам воскресной разминки перед гонкой. Наличие этой непродолжительной сессии оказывается весьма значительным для изменения расклада сил, так как в день гонки условия на трассе могут быть совсем иными, нежели в квалификации.
Дополнили подиум Кадзуя Осима и Андреа Кальдарелли («ЛеМан Вако Лексус»), которые благодаря стабильно высоким выступлениям вышли на второе место в чемпионате. Четвертым после своих злоключений на дозаправке стал «Импул-Ниссан», а пятый результат застолбили за собой Даисуке Накадзима и Бертран Багетт, выступающие на «Хонде» команды Сатору Накадзимы в легендарных цветах «Эпсона». Удивительно, но это был лучший финиш коллектива аж с 2014 года.
В ГТ300 многое решил тактический расчет команды «Вива Самурай Тойота». Их прототип 86 уже несколько раз стартовал в этом году с первого места, но так и не мог конвертировать успех в квалификации в победу в гонке. Вот и на этот раз поначалу могло показаться, что Такеси Цучия и Такамицу Мацуи снова сдают гонку: на первых кругах в лидеры выбрались два купе «Ниссан ГТ-Р», которые уже приучили зрителей к тому, что неплохо чувствуют себя на этой трассе. Однако на единственной остановке тактика «Самурая» оказалась понятной: гонщики попросту экономили шины, чтобы не менять колеса и после дозаправки оказаться на чистой трассе. В итоге оказалось, что капитанский мостик и спортсмены отработали на «золото», так как все усилия Яна Марденборо, догонявшего беглецов на свежих шинах, ни к чему не привели, и ГТ-Р остался только вторым. При этом на последних кругах будущие победители изрядно поволновались из-за перебоев в работе бензонасоса. Впрочем, техника выдержала до финиша, и триумф в гонке позволил «Тойоте» существенно улучшить позиции в чемпионате, так как бывшие лидеры первенства из «Субару» попали в аварию и очков не набрали. Эта победа стала для «Вивы Самурай Тойоты» второй – ровно столько же успехов и на счету «материнского шасси», лежащего в основе силуэта «Тойота 86».
А третье место добыли как раз-таки гонщики «АРТА-БМВ», которые на сей раз обошлись без крупных технических неисправностей. Ровно в том же порядке («Тойота», «Ниссан», «БМВ») расположились экипажи и в личном зачете. Бывшие лидеры из «Субару» разом провалились на четвертую строчку.