Силуэты
ДРМ на Донингтоне
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 17.07.2015 20:31 Просмотров: 705
Как разбираться с историей чемпионата.
ДРМ, Группа 5 – судя по картинке в заглавии группы, термины эти не безразличны. Когда-то уходила уйма времени, чтобы собрать какую-то информацию о тех чемпионатах. Прошло время, найдены книги, доступны отчеты. Многие загадочные истории оказались на проверку обычными байками или героизированными эпизодами обычной спортивной жизни. Но все же было что-то особенное в тех гонках. Не сверхплотная борьба, не острые повороты сюжета – многое было предсказуемо. Просто в те времена крупный автоспорт прощался с гаражистами и устремлялся в погоню за секундами на исключительно заводской технике.
История ДРМ и Группы 5 остается крайне интересной темой, и вестник «Гоночная Техника» готов помочь интересующимся этой темой. Каждый раз открывать для себя что-то новое в неизведанной истории чемпионата – до сих пор, по прошествии почти 10 лет, крайне увлекательно. Натолкнула на размышления вот эта заметка из «Моторспорта»:
«Табачная лавка? Есть. Ребята в куртках «Эльф-Тиррелл» и другие, одетые в том же стиле? Есть. Отсутствие оградительных сеток? Есть. Близость трибун к трассе? Есть. Сейчас люди ноют о том, что все трассы до боли похожи друг на друга. Но они всегда были похожи. Правда, похожи были несколько иным.
Этот снимок сделан 35 лет назад с давно ликвидированной трибуны в повороте Коппис (Роща) на Донингтоне. Это был визит Международной немецкой Группы 5 – лидеры германского первенства в перерывах между боями на родине приплыли в Англию для участия во внезачетной гонке, которая расположилась в календаре аккурат между важнейшими заездами на Норисринге и Зальцбургринге.
Это была замечательная задумка, реализация мечты владельца Донингтон-Парка Тома Уиткрофта продвигать свой автодром. К сожалению лишь 15 из заявленных 21 машин вышли на старт – среди неудачников оказался Ричард Дженви, на «Лотусе Эсприте» которого накрылся мотор.
Но еще один местный герой оказался не из робкого десятка и навязал борьбу гонщикам на «Цакспид Капри», «Кремер Порше» и «Шнитцер БМВ». Речь идет о завсегдатае гонок ГТ на Донингтоне Джими Эвансе. На фото он и его «АЕТ Лотус Эсприт Турбо» обгоняет Харальда Эртля («Цакспид Капри») и Вальтера Бруна («Шнитцер БМВ»). Квалифицировался Эванс четвертым, но финишировать в гонке не смог из-за неисправной свечи зажигания.
Идея Уиткрофта не имела того успеха, который могла бы иметь, но все же старое фото навевает воспоминания, светлые воспоминания об эпохе, когда все не было таким однородным и выхолощенным».
А теперь проследим, как обычно проходит путь наполнения знаний по конкретной гонке. Допустим, мы знаем почти все о зачетных гонках сезона-1980, и нас заинтересовало, а кто это такие Ричард Дженви и Джими Эванс. Может быть, у них в распоряжении были интересные «Лотусы», которые составят достойную конкуренцию в зале славы Группы 5? Поищем информацию по доступным сайтам.
Дженви начинал свою карьеру с выступлений на прототипах Группы 6. Правда, ездил он на не самом известном автомобиле «Вог» (Vogue) СП2. К 1979 году он собрался построить свою собственную машину Группы 5. Сконструированный им самим с нуля «Эсприт» оснащался 2-литровым атмосферником «Форд», что начисто лишало каких-то шансов на успех против техники ДРМ. Так что, на Донингтоне он ездил бы чисто в свое удовольствие.
А вот с Эвансом все чуть интереснее. У него в распоряжении был, строго говоря, не «Лотус», а шасси Джона Лика, построенное с применением узлов «Марча» 762 и 1,8-литрового турбо мотора «АЕТ Косворт». Годом позже на шасси заменят «шкурку», и на публике появится «Шкода». Подобные силуэты ездили в классе Специальных ГТ в Британии.