Силуэты
Чемпионские обновки
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 10.03.2014 21:49 Просмотров: 749
Действительно новый кузов для «Ауди Р17».
Помнится, в прошлом году с большой помпой рекламщики «Ауди» расписывали о «дебюте» новой модели ««РС5»» (да, с кавычками тут не перебор) в ДТМ. Даже в Москву одну штуку зимой привезли. Конечно, те, кто следит за чемпионатом не первый десяток лет, сразу же раскусили подвох. Каких-то особых новинок, окромя смены индекса, техника тогда не получила. Это был все тот же силуэт «Р17», что отъездил сезон-2012. Просто маркетологи решили продвинуть и без того неплохую серию «заряженных» дорожных машин, привязав их обозначение к аппарату, родственному серийному, как штангенциркуль с линейкой.
Иначе дело обстоит с машиной, представленной в этом году. Для нас удивителен тот факт, что массовой рассылки картинок и пресс-релизов по разнообразным средствам массовой дезинформации на этот раз не приключилось, и оперируем мы, можно сказать, в вакууме.
А новичка-то можно без проблем отличить от предыдущей спецификации.
Сразу же бросается в глаза конструкция «баков» («бакенбардов») – пластин по бокам переднего бампера. Кстати, «баки» - вполне себе прижившееся описание этой детальки, использовавшееся в специализированной и популярной литературе на заре эры аэродинамики. Нам искренне не хотелось бы применять термин «спойлер», так как он, в силу заграничности, вообще никак не описывает суть работы устройства, которое на самом деле буквально возмущает (spoil – англ.) воздушный поток, и по своей природе не может генерировать прижимную силу. А если и генерирует, то лишь за счет больших потерь, раскладывая результирующую аэродинамическую силу на прижим и сопротивление воздуху примерно в равной пропорции. Назначение этого узла, в целом, – дозарядка прилегающего слоя и предотвращение его отрыва от поверхности кузова. В данном конкретном случае «баки», как и рассекатель (тот самый «сплиттер» или, более понятно, разделочная доска, торчащая из-под переднего бампера), служат для перераспределения аэродинамических сил по осям, догружая передний мост.
Так или иначе, но немецкие конструкторы потратили целых 16 лет, чтобы скопировать идеи нашего конструктора Александра Захарова, реализованные на его легендарной «восьмерке» для класса «Туризм».
Эти вертикальные панели начали триумфальное шествие еще несколько лет назад, появившись на прототипах «Хонда» Ника Уирта. До сих пор точно охарактеризовать преимущество их использования сложно. Можно лишь предположить, что управление потоком на боковину кузова помогает сбить вредоносный транзит паразитных вихрей от колеса, что в целом должно несколько уменьшить лобовое сопротивление за счет лучшего прилегания воздуха к борту. А чем плотнее и дольше слой держится к поверхности, тем лучше.
Не ускользает из виду новая решетка радиатора. Точнее, нижняя ее часть. Фамильный щит «Ауди» теперь практически растворяется в частоколе форточек, которые перераспределяют потоки к системе охлаждения тормозов и к каналу, связанному с выходом за передними колесами.
А эти чудо-зеркала заднего вида. Ну почему же конструкторам раньше не приходило в голову задействовать их ножки в качестве небольших антикрылышек? А уж сколько нытья будет по поводу отломанных зеркал и неизбежной потери прижимной силы!
Точнее, всхлипывания гарантированы после обтесывания этих этажерок, которыми ощетинились «Р17» под дверьми. Вот уж, где фантазии инженеров дали разгуляться. Там, где раньше сиротливо торчала одна неприметная закорючка, как грибы после дождя повылазили пластины самых причудливых форм, обнаружить которые можно в самых неожиданных местах. Это просто надругательство над тонкой конституцией душ эстетов. Вот вам пластинку и вдоль, и поперек, и наискосок. Это мрак, господа. Нет, само собой, каждая деталь несет полезную нагрузку, и предварительные расчеты показывают повышение прижимной силы. Но это мрак.
Сзади все проще. Мы очень долго всматривались в диффузор. Может быть, неприлично долго, из-за чего даже немного запустили сайт. Но мы так и не смогли уловить, в чем же заключается новизна абсолютно стандартной детали. Оставим это на совести тех, кто писал пресс-релиз и тех, кто старательно его перепечатывал.
Вот небольшие канальцы по бокам от диффузора, да, изменились. Они стали проще. Обычно эти вертикальные разделители устанавливают в диффузор, чтобы «заряжать» поток – не давать ему отрываться от верхней поверхности. Без таких разделителей поток работает только по углам диффузора, а середка остается полностью разгруженной. Наличие плоскостей помогает потоку забираться все выше и выше, до самого потолка, что резко повышает эффективность всего узла. Главное – не переборщить с разделителями. Вот в «Ауди», похоже, в позапрошлом году воткнули лишнюю плоскость в этот небольшой канал и теперь поспешили избавиться от нее. Судя по всему, поток там направляется немного вбок, и наличие разделителя лишь мешает эффективной продувке объема.
Вот, в принципе, и весь обзор новинки. Все «интересные» закорючки сосредоточены ниже той самой «линии силуэта», которая является определяющей для данного типа спортивных машин. Все что выше плоскости, проходящей через центры колес (за исключением расширения арок), должно напоминать серийный кузов. Все что ниже – не должно. С этого года не напоминает еще сильнее. С такими этажерками вы техосмотр точно не пройдете.