Ралли
IRC, Шотландия: Круг почета для Хяннинена
- Подробности
- Категория: Ралли
- 18.10.2010 01:07 Просмотров: 26
Задолго до старта Ралли Шотландии в команде Skoda решили, что исход чемпионата уже всем ясен, и излишне тратиться на остаток сезона смысла нет.
Было объявлено, что чешский заводской коллектив в оставшихся гонках сезона IRC не будет выставлять два экипажа. При этом Юхо Хяннинен автоматически получил титул.
В Шотландии новый чемпион намеревался побороться с местными гонщиками, а на деле получилось, что Юхо устроил себе своеобразный круг почета. Все сильные соперники самоустранились, а Хяннинен, счастливо избежав проблем с техникой, спокойно добрался до финиша.
Ближайший преследователь, которым являлся Андреас Миккельсен, – быстрый гонщик, а его машина Ford Fiesta S2000, как показал Микко Хирвонен в Монте-Карло, весьма конкурентоспособна. Слабым звеном до последнего времени были шины Hankook. Этот производитель лишь недавно приступил к развитию своей спортивной программы, прикладывает немалые усилия для достижения высоких результатов, но выдерживать конкуренцию с завсегдатаями класса до сих пор было тяжело. Однако прогресс команды Миккельсена, продемонстрированный на Ралли Шотландии, очевиден.
Впрочем, в борьбе за места на подиуме все могло сложиться совсем иначе, если бы ведущих британских гонщиков не преследовали неудачи. Гай Уилкс решил проехать последние СУ, несмотря на то что выбыл в субботу. На счету Уилкса остались победы на трех из четырех спецучастков второго дня ралли, но за очки побороться он уже не мог.
А чемпион 2009 года Крис Мик в воскресение не продемонстрировал ничего выдающегося. Он опять пробил шину и не смог поддерживать высокий темп. Если бы не вылет Тьерри Невиля, Мик так бы и остался на четвертом месте. «Плохой день, плохие выходные, плохой сезон» – лаконично подвел итоги гонщик, который в следующем году будет выступать в WRC на автомобиле Mini.
Ралли Шотландии принесло и другие разочарования. Марка Proton отметилась очередным провальным выступлением. Все три (два заводских и один частный) экипажа сошли. Впрочем, из заявленных в IRC машин до финиша добрались всего девять. Великолепными пейзажами смогли полюбоваться рекордно низкое число участников. Лишь 24 экипажа были заявлены в «международном» зачете, столько же стартовало в воскресенье в «национальной» категории.
Такие невеселые рекорды позволили занять пятое место Сииму Планги, выступающему на переднеприводном хэтчбеке Honda Civic Type R3. Первые зачетный баллы в IRC набрали турчанки Бурчу Четинкая и Джичек Гуней. Однако эти достижения вряд ли порадовали местных любителей ралли. Великолепные лесные дорожки, позолоченные осенним солнцем, заслуживали возможности принять более представительный состав участников.
IRC, 11 этап, Ралли Шотландии, итоговые результаты после СУ12 | |||
Экипаж | Автомобиль | Время | |
1 | Ю.Хяннинен/М.Марккула | Skoda Fabia S2000 | 2:01.07,4 |
2 | А.Миккельсен/О.Флоене | Ford Fiesta S2000 | +25,5 |
3 | К.Мик/П.Нагл | Peugeot 207 S2000 | +3.42,2 |
4 | Д.Боги/К.Рей | Mitsubishi Lancer Evo IX | +12.01,3 |
5 | С.Планги/М.Сарапуу | Honda Civic Type R3 | +14.39,0 |
6 | И.Боланд/М.Морисси | Mitsubishi Lancer Evo IX | +16.38,8 |
7 | Б.Четинкая/Дж.Гуней | Peugeot 207 S2000 | +16.56,1 |
8 | Г.Хант/С.Маршалл | Ford Fiesta R2 | +21.39,5 |
9 | Д.Берри/М.Бреди | Mitsubishi Lancer Evo IX | +23.46,5 |
Личный зачет после Ралли Шотландии
Гонщик |
Всего баллов |
По семи лучшим результатам |
|
1 |
Юхо Хяннинен |
80 |
62 |
2 |
Ян Копецки |
50 |
47 |
3 |
Крис Мик |
39 |
39 |
4 |
Фредди Лоакс |
36 |
36 |
5 |
Бруну Магальяиш |
30 |
30 |
6 |
Гай Уилкс |
27 |
27 |
7 |
Андреас Миккельсен |
21 |
21 |
8 |
Паоло Андреуччи |
18 |
18 |
9 |
Тьерри Невиль |
12 |
12 |
10 |
Микко Хирвонен |
10 |
10 |
... |