Ралли
Ралли Великобритании: Леб выиграл
- Подробности
- Категория: Ралли
- 15.11.2010 13:35 Просмотров: 23
Эпоха двухлитровых турбодвигателей в WRC завершилась весьма логично.
Семикратный чемпион мира Себастьен Леб завоевал свою шестьдесят вторую победу.
К сожалению, в воскресение борьбы за лидерство не получилось. Частник Петтер Сольберг утром пропустил рывок Леба. После обеда Мистер Голливуд попробовал нагнать Себа, но ошибся и окончательно распрощался с надеждами на первое место.
Борьба за третью позицию была более напряженной. Яри-Матти Латвала в воскресение смог «обогнать» напарника по заводской команде Ford Микко Хирвонена. Набранных очков хватило, чтобы опередить в личном зачете Сольберга-младшего и занять второе место. Это достижение – несомненный успех гонщика, так как на старте сезона Яри-Матти рассматривали лишь в качестве подносчика снарядов для Микко Хирвонена, который был номинальным лидером коллектива.
Вслед за заводскими экипажами команды Ford финишировал Дани Сордо, серьезно рассматривающий возможность перехода в коллектив Prodrive. На шестом и седьмом местах ралли завершили Хеннинг Сольберг и Мэттью Уилсон, выступившие в свою силу. За ними приехал Кими Райкконен, который постарался избежать излишнего риска, чтобы гарантированно добраться до финиша в финальной гонке сезона.
Себастьен Леб добыл свой титул во Франции, в Испании победителем юниорского зачета стал Аарон Буркарт. А в Великобритании определились чемпионы в категориях PWRC и SWRC.
В классе Production WRC за победу в личном зачете сражались Арминду Араужу (Mitsubishi Lancer Evo X) и Патрик Флодин (Subaru Impreza WRX STi). В этой дуэли все решилось еще в субботу, когда Флодин приехал на финиш очередного спецучастка без переднего колеса. Излишний риск в погоне за лидером не оправдался. А побели в гонке выступающий все более сильно эстонский экипаж Отта Танака и Кулдара Сикка (Mitsubishi Lancer Evolution X). Вслед за победой на легендарном Ралли Финляндии последовал успех и в Великобритании. А чемпионом заслуженно стал Араужу, который на всех этапах сезона финишировал в первой тройке, добыл три победы, два вторых, одно третье место и смог в итоге защитить титул.
По схожему сценарию развернулось сражение в классе SWRC, где пилоты соревнуются на машинах S2000. Яри Кетомяа (Ford Fiesta) потерял время еще в пятницу, а в попытке наверстать упущенное переоценил свои силы и попал в аварию. Яри, как и Арминду, выиграл за сезон три этапа, но стабильности претенденту на титул не хватило. Из-за вылета в Великобритании в личном зачете он переместился на четвертую позицию. А новый чемпион, которым стал Хавьер Понс (Ford Fiesta), пояснил, что после каждого спецучастка просто следил, на каком месте едет Кетомяа. После вылета основного соперника оставалось лишь добраться до финиша и порадоваться триумфу.
Первое и второе места в Ралли Великобритании представитель марки Skoda Андреас Миккельсен (Fabia S2000) и Крейг Брин (Ford Fiesta). Титул в командном зачете достался клиентам чешского производителя из коллектива BRR-Red Bull.
WRC, 13 этап, Ралли Великобритании, итоговые результаты после СУ20 | |||
Экипаж | Автомобиль | Результат | |
1 | С.Леб/Д.Элена | Citroen C4 WRC | 3:14.54,0 |
2 | П.Сольберг/К.Паттерсон | Citroen C4 WRC | +19,1 |
3 | Я.-М.Латвала/М.Анттила | Ford Focus RS 09 | +1.35,3 |
4 | М.Хирвонен/Я.Лехтинен | Ford Focus RS 09 | +1.53,3 |
5 | Д.Сордо/Д.Валлехо | Citroen C4 WRC | +2.12,2 |
6 | Х.Сольберг/С.Прево | Ford Focus RS 08 | +6.26,5 |
7 | М.Уилсон/С.Мартин | Ford Focus RS 08 | +8.37,8 |
8 | К.Райкконен/К.Линдстром | Citroen C4 WRC | +10.27,9 |
9 | М.Остберг/Й.Андерссон | Subaru Impreza WRC | +12.13,7 |
10* | А.Миккельсен/О.Флоене | Skoda Fabia S2000 | +14.01,2 |
... | |||
17** | О.Танак/К.Сикк | Mitsubishi Lancer Evo X | +23.37,0 |
... |
* - лидер в зачете SWRC
** - лидер в зачете PWRC
Итоговое положение в личном зачете
Гонщик | Очки | |
1 | Себастьен Леб | 276 |
2 | Яри-Матти Латвала | 171 |
3 | Петтер Сольберг | 169 |
4 | Себастьен Ожье | 167 |
5 | Дани Сордо | 150 |
6 | Микко Хирвонен | 126 |
7 | Мэттью Уилсон | 74 |
8 | Хеннинг Сольберг | 45 |
9 | Федерико Виллагра | 36 |
10 | Кими Райкконен | 25 |
11 | Мадс Остберг | 18 |
12 | Халид Аль-Кассими | 12 |
13 | Пер-Гуннар Андерссон | 8 |
14 | Хавьер Понс | 6 |
15 | Яри Кетомяа | 6 |
16 | Фридьеш Туран | 4 |
17 | Юха Канккунен | 4 |
18 | Мартин Прокоп | 3 |
19 | Деннис Куйпенс | 2 |
20 | Юхо Хянниен | 2 |
21 | Марк ван Элдик | 2 |
22 | Патрик Санделл | 2 |
23 | Кен Блок | 2 |
24 | Арминду Араужу | 1 |
25 | Аарон Буркарт | 1 |
26 | Андреас Миккельсен | 1 |
Зачет производителей
Производитель | Очки | |
1 | Citroen | 456 |
2 | Ford | 337 |
3 | Citroen Junior | 217 |
4 | Stobart M-Sport | 176 |
5 | Munchi's | 58 |
Итоговое положение в личном зачете в категории SWRC
Поз | Гонщик | Очки |
1 | Хавьер Понс | 123 |
2 | Патрик Санделл | 111 |
3 | Мартин Прокоп | 104 |
4 | Яри Кетомяа | 101 |
5 | Михал Косцюшко | 73 |
6 | Ивинд Бринильдсен | 64 |
7 | Нассер Аль-Аттия | 34 |
8 | Бернарду Соуза | 32 |
9 | Пер-Гуннар Андерссон | 25 |
10 | Юхо Хяннинен | 25 |
11 | Андреас Миккельсен | 25 |
12 | Крейг Брин | 18 |
13 | Алберт Лловера | 17 |
14 | Витор Паскуаль | 8 |
15 | Пер-Ане Саав | 6 |
16 | Жюльен Морен | 4 |
Итоговое положение в личном зачете в категории PWRC
Поз | Гонщик | Очки |
1 | Арминду Араужу | 126 |
2 | Патрик Флодин | 100 |
3 | Хэйден Паддон | 97 |
4 | Отт Танак | 78 |
5 | Тоши Араи | 55 |
6 | Джанлука Линари | 41 |
7 | Андерс Грондаль | 40 |
8 | Руи Ванг | 30 |
9 | Алекс Раски | 26 |
10 | Николай Георгиу | 24 |
11 | Рейо Мухонен | 23 |
12 | Эмма Гилмур | 18 |
13 | Юкка Кетомяки | 18 |
14 | Мартин Семерад | 18 |
15 | Пауло Нобре |
18 |
16 | Кингсли Томпсон | 15 |
17 | Фабио Фризиеро | 12 |
18 | Бенито Гуэрра | 12 |
19 | Спирос Павлидес | 12 |
20 | Герман Гасснер | 12 |
21 | Киосуке Камата | 12 |
22 | Джейсон Притчард | 12 |
23 | Амджад Фарра | 10 |
24 | Мишель Журден | 10 |
25 | Дейв Вестон | 8 |
26 | Питер Хорси | 6 |
27 | Нуну Баррозу-Перера | 2 |