Ралли
Дакар: День седьмой. Долгая дорога в дюнах.
- Подробности
- Категория: Ралли
- 09.01.2010 23:54 Просмотров: 31
Седьмой этап выиграл пилот команды Volkswagen Нассер Аль-Аттия. День для многих экипажей стал по-настоящему длинным. На финише отметились лишь 29 автомобилей и 9 грузовиков. На счастье остальным, суббота – день отдыха.
Пилот команды Volkswagen Нассер Аль-Аттия выиграл напряженное сражение с гонщиком BMW X-Raid Стефаном Петранселем и стал победителем седьмого дня марафона Дакар-2010. После 600 км спецучастка два первых экипажа разделило всего три с половиной минуты. Карлос Сайнс финишировал третьим, и отрыв от Аль-Аттии в общем зачете немного сократился.
В пятницу участники ралли-рейда покинули самую северную точку маршрута. Попрощавшись с величественной дюной, по верхушке которой скользят облака, экипажи двинулись в обратный путь вдоль побережья Тихого океана в Антофагасту. Самый длинный спецучасток всего Дакара-2010 содержал в себе и песчаные местности, и длинные каменистые прямые. Между отметками 177 км и 227 км пролегала нехронометрируемая зона.
На субботу назначен день отдыха, и все, кто задержится на пятничном спецучастке, но успеет доехать до вечера субботы, смогут продолжить участие в марафоне. Как оказалось, поправка эта придется весьма к месту. В обычное время на финиш смогли добраться лишь 29 автомобилей и 9 грузовиков.
После вчерашнего успеха первым в бой уходил Петрансель. На первой контрольной точке Стефан удерживал лидерство, однако Аль-Аттия отставал всего на 6 секунд. На отметке 79 км Нассер уже был первым, но Стефан держался в 13 секундах позади. Через 70 км Петрансель, казалось, смог нанести сокрушительный удар, оторвавшись от трио VW более чем на две минуты.
Впрочем, Аль-Аттия сдаваться не собирался, и к середине дистанции сократил отрыв до полутора минут. Некоторые трудности Нассеру пришлось преодолеть, обгоняя коллегу, – Марк Миллер долгое время шел непосредственно впереди и не горел желанием притормаживать.
После опережения Миллера Аль-Аттия существенно прибавил и уверенно возглавил классификацию. На отметке 448 км он опережал Петранселя на 44 секунды. В дальнейшем Нассер лишь наращивал преимущество.
Крайне неудачно сложился этап для экипажей на прототипах Hummer, которые надеялись проявить себя в дюнах. В четверг против Робби Гордона сыграло излишнее увлечение хитрыми компьютерными технологиями. Американец проколол шину, а специальная компьютерная программа, следящая за давлением, решила выровнять давление во всех шинах и спустила их. В пятницу злоключения продолжились, и Гордон с коллегами потерял более двух часов из-за очередных технических неисправностей. Два Хаммера финишировали на 24 и 25 местах.
И при всем этом внимания Робби и его устрашающего вида прототипам уделяется не меньше, чем лидерам. А уж кадры с невероятными прыжками гигантского багги – неприемлемый атрибут каждого новостного выпуска. Вероятно, медиаотдача от выступлений соответствующая. Странно, почему наши команды до сих пор не воспользовались таким же ходом. Гордон расположен в генеральной классификации хуже Леонида Новицкого, но внимания получает в разы больше.
Нашей автомобильной промышленности есть чем ответить американской с ее «Кувалдой». Почему бы не построить прототип, стилизованный под газовский Тигр? Его очное противостояние с автомобилями Гордона гарантированно привлечет внимание зрителей, да и организаторы, думается, будут довольны, если кто-нибудь сможет упразднить гегемонию Робби в открытом классе. Пора бы уже исправить ситуацию, когда отечественные пилоты и штурманы вынуждены выступать на автомобилях BMW или Nissan, а российские компании – размещать рекламу на машинах заграничных команд. Что-что, а уж строить прототипы в специализированных отделениях заводов у нас умеют, чему подтверждение – выступление команды КАМАЗ-Мастер.
Очередной этап и очередная, пятьдесят третья победа на спецучастках Дакара для Владимира Чагина. По этому показателю он сравнялся со Стефаном Петранселем. Правда, Стефан свои триумфы сейчас добывает в более напряженной борьбе. Единственное, что тревожит поклонников нашей команды, – отсутствие на финише боевой технички Ильгизара Мардеева. На первой половине маршрута он остановился и потерял более часа на ремонт грузовика, а на отметке 355 км проигрывал более девяти часов.
Не забудем и об итальянском мотоциклисте Луке Манке, попавшем в четверг в тяжелую аварию. Днем ранее он помог лидеру своей команды Сирилу Депре оперативно починить мотоцикл, отдав ему колесо от своего байка. Сам Лука, который впервые участвовал в Дакаре, задержался на маршруте, ремонтируя пробитую шину, и завершил день с плохим результатом. Старт нового дня дается по итогам финиша предыдущего, и в четверг Манка вынужден был уходить в бой в пыли от лидеров. Уже на отметке в 2 км он не справился с тяжелым мотоциклом и упал в первый раз. Второе падение через 8 км привело к серьезным травмам головы. Сейчас состояние Луки стабильно тяжелое. Мотоциклист пробудет в искусственной коме еще пять дней.
Дакар. День седьмой. Икике - Антофагаста. 641 км, включая 600 км спецучастка
Автомобили
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 |
Н.Аль-Аттия/Т.Готтшальк |
Volkswagen Race Touareg 2 | 5:41.29 |
2 |
С.Петрансель/Ж.-П.Коттре |
BMW X3 CC | +03.29 |
3 |
К.Сайнс/Л.Круз |
Volkswagen Race Touareg 2 | +04.21 |
4 |
М.Миллер/Р.Питчфорд |
Volkswagen Race Touareg 2 | +08.40 |
5 |
Г.Шишери/Т.Тернер |
BMW X3 CC | +15.33 |
6 |
Ж.де Виллерс/Д.фон Цитцевитц |
Volkswagen Race Touareg 2 | +21.22 |
7 | О.Терранова/П.Мэмон | Mitsubishi Racing Lancer | +33.08 |
8 | К.Головчик/Ж.-М.Фортен | Nisan Navara | +41.39 |
9 |
Н.Мисслен/Ж.-М.Полато |
Mitsubishi Racing Lancer | +47.26 |
10 | К.Лявьей/Ж.-П.Фортомм | Nissan Pick-Up | +1:05.07 |
11 | Л.Новицкий/А.Шульц | BMW X3 CC | +1:11.24 |
... | |||
20 | Я.Соловьев/К.Жильцов | SMG Buggy | +2:21.45 |
Грузовики
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | В.Чагин/С.Савостин/Э.Николаев | KAMAZ | 6:50.20 |
2 | Ф.Кабиров/А.Беляев/А.Мокеев | KAMAZ | +25.35 |
3 | М.Мацик/Й.Калина/Й.Бервич | LIAZ | +1:39.22 |
4 | М.ван Влит/Г.Ванхольт/Г.ван Вендаль | GINAF | +1:40.20 |
5 | В.ван Гинкель/Р.де Рой/В.Тистерман | GINAF | +1:44.29 |
6 | Й.Адуа/Д.Родевальд/М.Торраллардона | Iveco | +1:52.22 |
7 | Й.Элфринк/С.Бринкенс | Mercedes | +2:07.15 |
8 | Й.Сугавара/К.Хамура | Hino | +2:59.18 |
Классификация по итогам семи дней
Автомобили
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | К.Сайнс/Л.Круз | Volkswagen Race Touareg 2 | 26:21.23 |
2 | Н.Аль-Аттия/Т.Готтшальк | Volkswagen Race Touareg 2 | +11.03 |
3 | М.Миллер/Р.Питчфорд | Volkswagen Race Touareg 2 | +22.06 |
4 | Г.Шишери/Т.Тернер | BMW X3 CC | +2:02.54 |
5 | С.Петрансель/Ж.-П.Коттре | BMW X3 CC | +2:03.10 |
6 | К.Головчик/Ж.-М.Фортен | Nissan Navara | +2:20.58 |
7 | К.Соуза/М.Бомель | Mitsubishi Racing Lancer | +3:08.58 |
8 | Г.Спинелли/Ф.Пальмериу | Mitsubishi Racing Lancer | +3:23.35 |
9 | Л.Новицкий/А.Шульц | BMW X3 CC | +4:17.21 |
10 | Р.Гордон/Э.Гридер | Hummer H3 | +4:25.10 |
... | |||
25 | Я.Соловьев/К.Жильцов | SMG Buggy | +13:22.32 |
Грузовики
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | В.Чагин/С.Савостин/Э.Николаев | KAMAZ | 30:06.14 |
2 | Ф.Кабиров/А.Беляев/А.Мокеев | KAMAZ | +1:03.46 |
3 | М.ван Влит/Г.Ванхольт/Г.ван Вендаль | GINAF | +5:47.00 |
4 | М.Мацик/Й.Калина/Й.Бервич | LIAZ | +7:04.19 |
5 | Й.Элфринк/С.Бринкенс | Mercedes | +8:04.14 |
6 | В.ван Гинкель/Р.де Рой/В.Тистерман | GINAF | +8:11.19 |
7 | Т.Сугавара/С.Сузуки | Hino | +9:55.28 |
8 | К.Беллина/П.Аричи/Дж.Минелли | GINAF | +11:47.01 |