Ралли
Дакар: Отыскать путь к победе
- Подробности
- Категория: Ралли
- 20.12.2009 23:29 Просмотров: 29
Команда штурманов коллектива Volkswagen этим летом пополнилась новым профессионалом.
Вместе с бразильским пилотом Маурисиу Невешем цвета немецкой фирмы теперь будет защищать его соотечественник Клесиу Маэстрелли. Дуэт прекрасно знаком бразильским болельщикам, так как считается одним из лучших в ралли-рейдах национального уровня. Успешный дебют за заводскую команду прошёл на родине спортсменов в Ралли дос Сертойнш, прозванное маленьким Дакаром за протяжённость в 4000 км. Там Невеш и Маэстрелли заняли почётное третье место, уступив лишь лидерам команды испанцу Карлосу Сайнсу и катарцу Нассеру Аль-Аттие.
Через две недели Маурисиу Маэстрелли и его коллегам испанцу Лукасу Крузу, южноафриканцу Ральфу Питчфорду, немцам Тимо Готшальку и Дирку фон Цитцевитцу предстоит сложнейшее испытание. Им нужно будет провести экипажи по маршруту протяжённостью 9030 км. Возможностей для тренировки на дистанции нет, а использование средств навигации строго ограничено.
В ралли-рейдах скорость и надёжность не гарантируют победы. Неотъемлемой частью успеха является умение ориентирования на местности. Штурманам не приходится полагаться на совершенные средства спутниковой навигации, ведь большая часть функций GPS на борту автомобилей участников будет деактивирована.
Помогут экипажам нехитрые атрибуты. Главной, естественно, является стенограмма или дорожная книга. В ралли-рейдах она выдаётся штурманам вечером перед каждым спецучастком. В записях указываются символы, метки, показания компаса, привязки к каким-то объектам и опасные места на маршруте. Обычно из всей доступной информации штурманы сами выделяют маркерами наиболее важные данные.
Специальный одометр помогает точнее следить за пройденной дистанцией и сравнивать значения с указанными в стенограмме. GPS используется в роли компаса. Также навигатор помогает отслеживать скорость на участке. Лишь организаторы гонки могут пользоваться спутниковой навигацией для контроля перемещений участников. Только с помощью таких средств слежения можно проследить, например, все ли экипажи прошли через скрытые контрольные пункты. На борту гоночных машин GPS оповещает экипаж о правильном направлении движения, когда до очередного скрытого КП остаётся три километра. Естественно, навигация существенно облегчает поиск спасательными службами попавших в беду участников соревнований.