Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Ралли Дакар: Наши фавориты

Ралли

Дакар: Наши фавориты

За последние 15 лет лишь дважды экипажи команд Татра или КАМАЗ-Мастер пропускали на верхнюю ступень подиума представителей других марок.

Судя по всему, именно этот дуэт и разыграет победу в очередном Дакаре. Остальные противники понесли существенные потери перед стартом ралли-рейда. Лидер команды GINAF Жерар де Рой не сможет принять участие из-за травмы, полученной на марафоне Шелковый путь, а коллектив Ханса Стейси и вовсе не будет принимать участие в Дакаре.

Расклад сил в грузовом зачете напоминает ситуацию в категории автомобилей. В команде-фаворите экипажи будут бороться друг с другом, а соперники попытаются воспользоваться какой-нибудь оплошностью лидеров.

Наш пилот Владимир Чагин снова попытается сравниться по числу завоеванных побед на Дакаре с чехом Карелом Лопраисом. Свой шестой титул победителя марафона Чагин два раза подряд упускал. В 2007 году произошла страшная авария, а в сезоне-2009 все решилось в предпоследний день из-за лопнувшего колеса. Полоса невезения должна когда-то закончиться, поэтому неудивительно, что шансы Владимира на победу расцениваются очень высоко. В экипаже с многократным победителем ралли-рейда поедут Сергей Савостин и Эдуард Николаев. Достойное соперничество Чагину навяжет другой камазовский экипаж, в который входят Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев и Андрей Мокеев.

Основой для спортивного прототипа, на котором выступают Чагин и Кабиров, послужил полноприводный бортовой тягач КАМАЗ-4326, который изначально изготовлялся по заказу министерства обороны. На гоночных грузовиках КАМАЗ 4326 VK установлен 18,47-литровый двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью 830 л.с. Крутящий момент, достигающий величины 2700 Нм, передается через сцепление SАСНS, 16-ступенчатую коробку переключения передач ZF и раздаточную коробку STEYR на мосты зависимой рессорной подвески. Гоночный грузовик весит 8500 кг, максимальная скорость, по паспортным данным, достигает 165 км/ч, хотя пилоты сообщают, что разгонялись и до 190 км/ч. Объем топливного бака составляет 1000 л.

Отправлять на Дакар грузовик с двигателем Cummins не планировалось, однако еще на марафоне Шелковый путь провели испытания такой машины в боевых условиях. После тестов в команде решили, что мотор требует доработки. Третьим экипажем будет привычная боевая техничка с экипажем Ильгизар Мардеев/Вячеслав Мизюкаев/Андрей Каргинов. Управлять командой, как всегда, будет Семен Семенович Якубов, который в последний момент, руководствуясь советом врачей, вынужден был отказаться от роли штурмана в экипаже Чагина.

Самыми опасными соперниками КАМАЗа сейчас представляются Алес Лопраис и Андре де Азиведу на Татрах. Уже на марафоне Шелковый путь племянник Карела Лопраиса смог занять третье место, сразу вслед за двумя нашими экипажами. Представители команды сообщили, что участие в том марафоне рассматривали в качестве испытаний перед Дакаром. После финиша чешская команда успела провести дополнительные тесты на военном полигоне в Словакии.

Гоночный грузовик TATRA 815-2 модифицируется уже не первый год. В движение его приводит 16-литровый двигатель мощностью 860 л.с. Крутящий момент составляет 3500 Нм. Как и на всех новейших грузовых прототипах, подвеска у Татры независимая. Интересно, что по уровню максимальной скорости чешские прототипы, развивающие 200 км/ч, на 20% лучше голландских машин GINAF. Напомним, что максимальная скорость грузовиков ограничена правилами на отметке 150 км/ч.
  
Новоявленный лидер голландской команды GINAF Вульферт ван Гинкель не намерен бороться за победу. Он вполне резонно замечает, что реальная цель – третье место. После нескольких недель тестов в Марокко ван Гинкель сообщил, что устранены некоторые мелкие недочеты, а этапы в пустыне Атакама помогут экипажу закрепиться на высоких местах, так как песчаные дороги подходят их грузовику.

В гонке примут участие два типа гоночных грузовиков. Ginaf X 2222 SP массой 9 т оснащен двигателем MAN, развивающим 700 л.с. и 3100 Нм. Топливные баки общим объемом 900 л. Второй тип комплектуется 18-литровым мотором Caterpillar C18, выдающим 950 л.с. и 3260 Нм (без учета потерь в трансмиссии). Кроме того, у данного грузовика лучшая геометрическая проходимость из-за меньшего заднего свеса. Однако этот прототип на 500 кг тяжелее. На обеих модификациях установлена независимая подвеска, контролируемая микропроцессорной системой DTS.

К сожалению, Ханс Стейси и вся команда MAN не выйдут на старт очередного Дакара, так как немецкий концерн отказался от поддержки коллектива. Напомним, что MAN стал хозяином команды Стейси в 2005 году, а в сезоне-2007 Ханс смог выиграть марафон. В прошлом году технические неполадки вынудили экипажи сойти с дистанции. А в начале этого сезона экономический кризис вынудил немецкий концерн свернуть программу участия. Стейси до последнего пытался выкупить коллектив, однако переговоры закончились безрезультатно. Ханс заявил, что вряд ли еще когда-нибудь будет стартовать в ралли-рейдах, так как он хочет получить технику, которая поможет бороться за победы, а материальных средств для этого у него попросту нет.

Похоже, Стейси и де Рой пропустят интересный марафон. По крайней мере, новый маршрут оставляет надежду на то, что борьба в зачетах развернется упорная.

Организаторы решили проложить маршрут против часовой стрелки, в направлении, обратном тому, что использовалось в первом южноамериканском Дакаре. Устроители марафона разбили дистанцию на три части. Первые дни экипажи будут соревноваться на дорогах, больше похожих на раллийные допы. На быстрых спецучастках, где приходится напряженно работать рулем, лидеры вряд ли будут рисковать сходом, и в верхней части протоколов поначалу может появиться кто-то из середнячков.

После пересечения белых песков и границы с Чили экипажи в последний раз проверят настройки для преодоления настоящих дюн, ведь впереди их ждет главный тест всего марафона – покорение пустыни Атакама. Пять дней участники ралли-рейда будут бороться с самым сложным участком маршрута. На обратном пути местность будет меняться быстрее. Горные дороги, пересечение границы с Аргентиной на высоте в 3500 м над уровнем моря, каньоны и скоростные участки на подъездах к Буэнос-Айресу – лишь малая доля испытаний, припасенных организаторами ралли-рейда на вторую половину гонки.

Остается надеяться, что маршрут окажется боле продуманным, чем в прошлый раз, и спецучастки не придется отменять из-за разлившихся рек или густого тумана. Все-таки хочется лишний раз полюбоваться огромными спортивными грузовиками, плывущими в облаке пыли или взбирающимися на очередную дюну.