Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Ралли Дакар. День третий: отсев начался

Ралли

Дакар. День третий: отсев начался

Многие пилоты отметили, что настоящий Дакар начался с третьего этапа.

С утра пилот команды VW Марк Миллер выразил общее мнение: «Здесь начинается соперничество с Дакаром, а не с другими экипажами. В пустыне борьбы с отрывами в минуту не бывает. Если ты застреваешь, то застреваешь на 15 минут». Участникам предстояло преодолеть всего 182 км – самый короткий спецучасток всего марафона, – однако испытание оказалось серьезным. Многие экипажи столкнулись с проблемами на первых по-настоящему внедорожных участках и при пересечении полосы дюн протяженностью 30 км. В прошлом году на переходе от Ла-Риохи в Фиамболу, который проходился в обратном направлении и являлся двенадцатым по счету, большая часть экипажей потеряла много времени. Единственное, что обрадовало спортсменов, – бивуак располагается прямо на финише спецучастка.

Великолепно выступил на этапе пилот команды BMW X-Raid Стефан Петрансель, завоевавший рекордную пятьдесят вторую победу на спецучастках Дакара. Победа позволила Петранселю подняться на первую строчку общего зачета. 

«День выдался хороший, ведь мы финишировали первыми, – сообщил Петрансель после финиша. – Этап оказался очень сложным. Нам пришлось преодолеть первые дюны, сложный внедорожный участок, местность, поросшую верблюжьей колючкой, и песчаный подъем, на который мы еле взобрались. На обочине мы видели многих мотоциклистов, для которых испытание оказалось слишком жестким. Одним словом, было порядком утомительно.

Сегодня нам удалось оторваться от преследователей с самого старта, так как несколько экипажей столкнулись с проблемами в ориентировании, а у нас с навигацией все было в полном порядке. Мы постоянно шли на пределе. Вообще, победы на этапах меня не интересуют. Важнее положение в общем зачете. Сегодня мы сделали лишь первый шаг».

А вот один из главных фаворитов, действующий победитель Жинель де Виллерс вынужден был остановиться. На отметке 50 км его прототип встал из-за проблем с двигателем. Экипажу пришлось ждать помощи от представителей команды. Жинель добрался до финиша и продолжит выступления, но борьба за победу, похоже, окончена.

Коллеги де Виллерса Нассер Аль-Аттия и Карлос Сайнс следовали на втором и третьем местах, однако на отметке 117 км Нассер разом потерял несколько минут и выпустил вперед не только Сайнса, но и Марка Миллера. Как оказалось, время было упущено из-за прокола и ошибки в ориентировании. Штурману Аль-Аттии Тимо Готтшальку даже пришлось покидать машину и на своих двоих выяснять направление движения в одном из каньонов.

Представители команды VW сообщили интересный факт. На третьем этапе максимальная частота пульса Аль-Аттии составляла 210 ударов в минуту. 91 процент времени этот показатель колебался между 120 и 160 ударами в минуту. Для сравнения, у профессиональных футболистов в течение 90 минут игры самый высокий пульс составляет 180 ударов, а среднее значение лежит в пределах 100-120 ударов в минуту.

В зачете грузовиков, в отличие от автомобилей, все более чем спокойно. Владимир Чагин в очередной раз подтвердил, что в дюнах он сам и его КАМАЗ чувствуют себя превосходно. Третий спецучасток – очередной марш-бросок под диктовку Владимира. Фирдаус Кабиров вновь немного отстал от лидера ралли-рейда. Единственной ложкой дегтя стала задержка на маршруте быстрой технички Ильгизара Мардеева, который проиграл Чагину час и двадцать минут. Практически убила интригу новость о том, что пилот Татры Алес Лопрайс вынужден сойти из-за технической неисправности грузовика. Одним из немногих реальных конкурентов для камазовцев остался Андре де Азиведу. Скорости нашим экипажам не занимать. Главное – не переусердствовать не только на спецучастке, но и на подъезде к нему:

Во вторник участникам предстоит взбираться в Анды, чтобы пересечь границу с Чили. Совсем близко и пески пустыни Атакама.  

Дакар. День третий. Ла-Риоха - Фиамбала. 259 км, включая 182 км спецучастка
Автомобили
Место Экипаж Автомобиль Время
1 С.Петрансель/Ж.-П.Коттре BMW X3 CC 3:55.14
2 К.Сайнс/Л.Круз Volkswagen Race Touareg 2 +5.44
3 Н.Аль-Аттия/Т.Готтшальк Volkswagen Race Touareg 2 +10.01
4 М.Миллер/Р.Питчфорд Volkswagen Race Touareg 2 +10.14
5 Г.Шишери/Т.Тернер BMW X3 CC +19.18
6

Р.Шабот/Ж.Пилло

Toyota Land Cruiser 120 +23.46*
7 А.Кокс/Ю.Шредер Nissan Navara +27.01
8 К.Головчик/Ж.-М.Фортен Nissan Navara +28.20
9 К.Соуза/М.Бомель Mitsubishi Racing Lancer +39.02
10 Г.Спинелли/Ф.Пальмериу Mitsubishi Racing Lancer +41.00
Грузовики
Место Экипаж Автомобиль Время
1 В.Чагин/С.Савостин/Э.Николаев KAMAZ 3:26.53
2 Ф.Кабиров/А.Беляев/А.Мокеев KAMAZ +11.56
3 А.де Азиведу/М.Жусту/Я.Мартинец TATRA +37.08
4 И.Мардеев/В.Мизюкаев/А.Каргинов KAMAZ +1:20.07
5 М.ван Влие/Г.Ванхольт/Г.ван Вендаль GINAF +1:27.04
6 Й.Элфринк/С.Бринкенс Iveco +1:27.09
7 Р.Родригес/Г.Виллер/Ф.Шеттини Mercedes +1:33.17
8 Я.Ламмерс/Ч.Готлиб/Э.Мегенс GINAF +1:35.01
Классификация по итогам трех дней
Автомобили
Место Экипаж Автомобиль Время
1 С.Петрансель/Ж.-П.Коттре BMW X3 CC 9:14.28
2 К.Сайнс/Л.Круз Volkswagen Race Touareg 2 +4.33
3 Н.Аль-Аттия/Т.Готтшальк Volkswagen Race Touareg 2 +7.31
4 М.Миллер/Р.Питчфорд Volkswagen Race Touareg 2 +13.12
5 К.Головчик/Ж.-М.Фортен Nissan Navara +40.38
6 К.Соуза/М.Бомель Mitsubishi Racing Lancer +46.45
7 А.Кокс/Ю.Шредер Nissan Navara +47.58
8 Г.Спинелли/Ф.Пальмериу Mitsubishi Racing Lancer +1:01.52
9 Р.Гордон/Э.Гридер Hummer H3 +1:04.52
10 М.Невеш/К.Маэстрелли Volkswagen Race Touareg 2 +1:09.14
Грузовики
Место Экипаж Автомобиль Время
1 В.Чагин/С.Савостин/Э.Николаев KAMAZ 10:37.47
2 Ф.Кабиров/А.Беляев/А.Мокеев KAMAZ +18.43
3 А.де Азиведу/М.Жусту/Я.Мартинец TATRA +1:03.42
4 Й.Адуа/Д.Родевальд/М.Торраллардона Iveco +1:22.13*
5 И.Мардеев/В.Мизюкаев/А.Каргинов KAMAZ +1:47.13
6 М.ван Влие/Г.Ванхольт/Г.ван Вендаль GINAF +2:02.22
7 Й.Элфринк/С.Бринкенс Iveco +2:25.21
8 М.Мацик/Й.Калина/Й.Бервич LIAZ +2:56.51

* - возможно, ошибка официального хронометража