Ралли
Дакар. День третий: отсев начался
- Подробности
- Категория: Ралли
- 05.01.2010 00:18 Просмотров: 36
Многие пилоты отметили, что настоящий Дакар начался с третьего этапа.
С утра пилот команды VW Марк Миллер выразил общее мнение: «Здесь начинается соперничество с Дакаром, а не с другими экипажами. В пустыне борьбы с отрывами в минуту не бывает. Если ты застреваешь, то застреваешь на 15 минут». Участникам предстояло преодолеть всего 182 км – самый короткий спецучасток всего марафона, – однако испытание оказалось серьезным. Многие экипажи столкнулись с проблемами на первых по-настоящему внедорожных участках и при пересечении полосы дюн протяженностью 30 км. В прошлом году на переходе от Ла-Риохи в Фиамболу, который проходился в обратном направлении и являлся двенадцатым по счету, большая часть экипажей потеряла много времени. Единственное, что обрадовало спортсменов, – бивуак располагается прямо на финише спецучастка.
Великолепно выступил на этапе пилот команды BMW X-Raid Стефан Петрансель, завоевавший рекордную пятьдесят вторую победу на спецучастках Дакара. Победа позволила Петранселю подняться на первую строчку общего зачета.
«День выдался хороший, ведь мы финишировали первыми, – сообщил Петрансель после финиша. – Этап оказался очень сложным. Нам пришлось преодолеть первые дюны, сложный внедорожный участок, местность, поросшую верблюжьей колючкой, и песчаный подъем, на который мы еле взобрались. На обочине мы видели многих мотоциклистов, для которых испытание оказалось слишком жестким. Одним словом, было порядком утомительно.
Сегодня нам удалось оторваться от преследователей с самого старта, так как несколько экипажей столкнулись с проблемами в ориентировании, а у нас с навигацией все было в полном порядке. Мы постоянно шли на пределе. Вообще, победы на этапах меня не интересуют. Важнее положение в общем зачете. Сегодня мы сделали лишь первый шаг».
А вот один из главных фаворитов, действующий победитель Жинель де Виллерс вынужден был остановиться. На отметке 50 км его прототип встал из-за проблем с двигателем. Экипажу пришлось ждать помощи от представителей команды. Жинель добрался до финиша и продолжит выступления, но борьба за победу, похоже, окончена.
Коллеги де Виллерса Нассер Аль-Аттия и Карлос Сайнс следовали на втором и третьем местах, однако на отметке 117 км Нассер разом потерял несколько минут и выпустил вперед не только Сайнса, но и Марка Миллера. Как оказалось, время было упущено из-за прокола и ошибки в ориентировании. Штурману Аль-Аттии Тимо Готтшальку даже пришлось покидать машину и на своих двоих выяснять направление движения в одном из каньонов.
Представители команды VW сообщили интересный факт. На третьем этапе максимальная частота пульса Аль-Аттии составляла 210 ударов в минуту. 91 процент времени этот показатель колебался между 120 и 160 ударами в минуту. Для сравнения, у профессиональных футболистов в течение 90 минут игры самый высокий пульс составляет 180 ударов, а среднее значение лежит в пределах 100-120 ударов в минуту.
В зачете грузовиков, в отличие от автомобилей, все более чем спокойно. Владимир Чагин в очередной раз подтвердил, что в дюнах он сам и его КАМАЗ чувствуют себя превосходно. Третий спецучасток – очередной марш-бросок под диктовку Владимира. Фирдаус Кабиров вновь немного отстал от лидера ралли-рейда. Единственной ложкой дегтя стала задержка на маршруте быстрой технички Ильгизара Мардеева, который проиграл Чагину час и двадцать минут. Практически убила интригу новость о том, что пилот Татры Алес Лопрайс вынужден сойти из-за технической неисправности грузовика. Одним из немногих реальных конкурентов для камазовцев остался Андре де Азиведу. Скорости нашим экипажам не занимать. Главное – не переусердствовать не только на спецучастке, но и на подъезде к нему:
Во вторник участникам предстоит взбираться в Анды, чтобы пересечь границу с Чили. Совсем близко и пески пустыни Атакама.
Дакар. День третий. Ла-Риоха - Фиамбала. 259 км, включая 182 км спецучастка
Автомобили
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | С.Петрансель/Ж.-П.Коттре | BMW X3 CC | 3:55.14 |
2 | К.Сайнс/Л.Круз | Volkswagen Race Touareg 2 | +5.44 |
3 | Н.Аль-Аттия/Т.Готтшальк | Volkswagen Race Touareg 2 | +10.01 |
4 | М.Миллер/Р.Питчфорд | Volkswagen Race Touareg 2 | +10.14 |
5 | Г.Шишери/Т.Тернер | BMW X3 CC | +19.18 |
6 |
Р.Шабот/Ж.Пилло |
Toyota Land Cruiser 120 | +23.46* |
7 | А.Кокс/Ю.Шредер | Nissan Navara | +27.01 |
8 | К.Головчик/Ж.-М.Фортен | Nissan Navara | +28.20 |
9 | К.Соуза/М.Бомель | Mitsubishi Racing Lancer | +39.02 |
10 | Г.Спинелли/Ф.Пальмериу | Mitsubishi Racing Lancer | +41.00 |
Грузовики
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | В.Чагин/С.Савостин/Э.Николаев | KAMAZ | 3:26.53 |
2 | Ф.Кабиров/А.Беляев/А.Мокеев | KAMAZ | +11.56 |
3 | А.де Азиведу/М.Жусту/Я.Мартинец | TATRA | +37.08 |
4 | И.Мардеев/В.Мизюкаев/А.Каргинов | KAMAZ | +1:20.07 |
5 | М.ван Влие/Г.Ванхольт/Г.ван Вендаль | GINAF | +1:27.04 |
6 | Й.Элфринк/С.Бринкенс | Iveco | +1:27.09 |
7 | Р.Родригес/Г.Виллер/Ф.Шеттини | Mercedes | +1:33.17 |
8 | Я.Ламмерс/Ч.Готлиб/Э.Мегенс | GINAF | +1:35.01 |
Классификация по итогам трех дней
Автомобили
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | С.Петрансель/Ж.-П.Коттре | BMW X3 CC | 9:14.28 |
2 | К.Сайнс/Л.Круз | Volkswagen Race Touareg 2 | +4.33 |
3 | Н.Аль-Аттия/Т.Готтшальк | Volkswagen Race Touareg 2 | +7.31 |
4 | М.Миллер/Р.Питчфорд | Volkswagen Race Touareg 2 | +13.12 |
5 | К.Головчик/Ж.-М.Фортен | Nissan Navara | +40.38 |
6 | К.Соуза/М.Бомель | Mitsubishi Racing Lancer | +46.45 |
7 | А.Кокс/Ю.Шредер | Nissan Navara | +47.58 |
8 | Г.Спинелли/Ф.Пальмериу | Mitsubishi Racing Lancer | +1:01.52 |
9 | Р.Гордон/Э.Гридер | Hummer H3 | +1:04.52 |
10 | М.Невеш/К.Маэстрелли | Volkswagen Race Touareg 2 | +1:09.14 |
Грузовики
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | В.Чагин/С.Савостин/Э.Николаев | KAMAZ | 10:37.47 |
2 | Ф.Кабиров/А.Беляев/А.Мокеев | KAMAZ | +18.43 |
3 | А.де Азиведу/М.Жусту/Я.Мартинец | TATRA | +1:03.42 |
4 | Й.Адуа/Д.Родевальд/М.Торраллардона | Iveco | +1:22.13* |
5 | И.Мардеев/В.Мизюкаев/А.Каргинов | KAMAZ | +1:47.13 |
6 | М.ван Влие/Г.Ванхольт/Г.ван Вендаль | GINAF | +2:02.22 |
7 | Й.Элфринк/С.Бринкенс | Iveco | +2:25.21 |
8 | М.Мацик/Й.Калина/Й.Бервич | LIAZ | +2:56.51 |
* - возможно, ошибка официального хронометража