Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Ралли Тактика, как ни верти

Ралли

Тактика, как ни верти

wrc11 aus d2 qassimiИ в Австралии все решили приказы из командного шатра

Не позавидуешь дельцам, принимающим ставки на исход очередного этапа чемпионата мира по ралли. Кто бы ни лидировал, победит ведущий экипаж команд (по умолчанию, «Ситроена»). А все хронометрируемые 300 км пробега превращаются в простой доезд. Кого волнует, что первенствовать в стране кенгуру должен был Яри-Матти Латвала? Босс сказал, что первое место должно достаться Микко Хирвонену.

«Ему очки важнее, он же сражается за титул», - знаменитая присказка, употребляемая послушными гонщиками и раллистами. С другой стороны, подобные выкрутасы давно не являются новостью. Зачетными баллами с коллегами делились и в тридцатые, и в пятидесятые. Правда, сейчас все это скверно попахивает корпоративной этикой и прочей ерундой, далекой от духа настоящих приключений и взаимовыручки.

Так или иначе, но после трех с половиной дней тяжелейших испытаний на раскисшем покрытии, жертвами которого стали ведущие спортсмены, первым финишную ленточку разорвали Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен. Уступчивый Яри-Матти Латвала вместе с Миккой Анттилой спокойно приехали вторыми.

«Перед стартом сезона мы договорились, что будем помогать друг другу, – разоткровенничался Хирвонен. – Яри-Матти доказал, что он великолепный командный игрок. Он мог спокойно выиграть этап чемпионата мира, но смог подавить свои амбиции. Я это очень ценю».

Теперь у лидера команды «Форд» 181 очков, на 15 меньше, чем у Себастьена Леба. И совсем не понятно, зачем было изображать видимость борьбы, если впереди асфальтовые этапы, на которых Себ должен раскатать финнов. 

Ответ со стороны «Ситроена» был молниеносным. Себастьен Ожье, следовавший восьмым, остановился, чтобы получить штраф и пропустить вперед Леба, который пополнил копилку зачетным баллом.

Непривычно бледно смотрелся Петтер Сольберг. Однако такая тактика принесла плоды – Мистер Голливуд снова на подиуме. Сходами соперников воспользовался Мэттью Уилсон, выбравшийся на четвертую позицию, как и Халид Аль-Кассими (пятый), заработав свой лучший в карьере финиш.

Однако класс этих раллистов наглядно демонстрирует отставание от лидеров. Призерам Уилсон уступил 8 минут и примерно столько же выиграл у быстрейшего представителя «серийного» зачета. А в этом самом классе победил Хэйден Паддон, в блестящем стиле завоевав чемпионство по итогам сезона. Третьим в категории стал украинец Александр Салюк. Евгений Новиков снова угодил в аварию и финишировать не смог.

Фото: Motorsport-Total.com