Ралли
Межвидовые связи в марафонских мирах
- Подробности
- Категория: Ралли
- 06.01.2020 21:37 Просмотров: 275
Один из первых инцидентов на «Дакаре» положил конец многообещающей истории, которая могла добавить интереса нынешнему ралли-рейду. А начиналось все весьма чинно и благородно, по-старому.
Имя Ромена Дюма хорошо известно в кругах любителей марафонских гонок. Ле-Ман, Нюрбургринг, Спа – на шоссейно-кольцевых трассах он уже давным-давно зарекомендовал себя с лучшей стороны. При этом француз являет собой старорежимный тип гонщика, которому асфальта явно мало. Помимо авантюр с побитием рекордов за рулем электромобиля (кто бы сомневался, что крутящий момент от батареек будет гарантией успеха, но вот только не в марафонах) Дюма не равнодушен к ралли. А с недавних пор и к ралли-рейдам. Итальянские журналисты еще в апреле знали, что Ромен готовит сюрприз для Дакара – на этапе гонок ГТ3 в Монце он им показал фотки из гаража своей собственной фирмы «РД Лимитед», которая обычно готовит технику разного класса. На сей раз он решил построить собственный багги – ДэИксИкс (DXX). На работу ушел всего один год – проект стартовал в ноябре 2018. Точнее, багги Дюма был готов уже в мае, а в ноябре 2019 построили вторую машину для команды «Ребеллион».
Как мы знаем, швейцарцы будут сотрудничать с «Пежо» в Ле-Мане, когда французы построят свой Нурегсаг. Удивительно ли это в свете того, что Дюма уже ездил в Дакаре – и как раз за рулем «Пежо» 3008 ДКР. Набравшись опыта в роли водителя «быстрой» технички, Ромен решил сделать свой автомобиль для покорения Дакара. После этого в гараже его фирмы в родном городе Алес началось строительство багги.
1700-килограммовый автомобиль с приводом на задний мост оснащен 5-литровым двигателем «Форд Койот» и 6-ступенчатой КПП «Садев» (прямиком с «Пежо»). При этом сам Дюма говорит, что с «Пежо» 3008 его роднят многие идеи: «Я вдохновлялся той машиной. Центральная их часть очень похожа. Расположение запаски и система открывания дверей – лучше не придумать. Многие узлы перекочевали напрямую – например, система подкачки шин. Что-то, что использовать не удалось напрямую, попросту скопировано по чертежам, как например рычаги подвески».
Поддержку проекта осуществлял знаменитый Норбер Сантос, организатор известной фирмы «Норма» - ее со всеми наработками в области прототипостроения пришлось продать «Дюкэн Инжиниринг». Сантос и «Норма» ранее тесно сотрудничали с Дюма и помогали ему с прототипами для Пайкс-Пика.
А вот задняя часть машины полностью новая – тут не турбомотор, а атмосферный V8, и база длиннее, чем у 3008. Поэтому развесовка иная. Впрочем, учитывая дорожные условия в новом «Дакаре» было бы менее эффективно попросту брать ту же машину, что ездила по Аргентине и Чили и отправлять ее в саудовские пески. Что касается двигателя, то Дюма говорит, он не такой мощный, как заводские, но внушает доверие в плане надежности.
В итоге команда из 7 человек, проведя 3 дня тестов в Марокко, отправилась на покорение «Дакара». Вся эта история будто сошла со страниц старого журнала – именно так раньше энтузиасты и участвовали в подобных соревнованиях.
Правда, уехали авантюристы недалеко – через 65 километров после старта первого спецучастка произошел пожар. Видать, без «львиного» марафонского наследия и тут не обошлось. А могло быть очень интересно.