Ралли
Дакар: Стрелок, посол и водитель
- Подробности
- Категория: Ралли
- 13.12.2009 00:00 Просмотров: 408
Катарец Нассер Аль-Аттия в прошлом году на равных боролся с представителями заводской команды Volkswagen.
Лишь проблемы с перегревом двигателя машины и последующая дисквалификация вынудили пилота сойти с дистанции. В предстоящем марафоне действующий победитель кубка FIA по ралли-рейдам будет выступать в составе немецкого заводского коллектива.
Старт в Аргентине для Нассера не станет первым за рулём немецкого прототипа. 38-летний пилот уже протестировал автомобиль Race Touareg 2 в боевых условиях и остался крайне доволен поведением машины. Параллельно стартам в ралли-рейдах Аль-Аттия успешно выступает и в классическом ралли – 5 декабря этого года он стал шестикратным чемпионом Ближневосточного чемпионата FIA по ралли.
Нассер отмечает, что успехи, достигнутые за рулём машин раллийной категории N, вряд ли помогут ему в Дакаре, так как между двумя дисциплинами существует большая разница в стиле управления машиной. В ралли все внимание уделяется чистой скорости, а в марафоне, уверен Аль-Аттия, нужно чаще думать, так как на одном темпе ралли-рейд не выиграешь.
Нассер впервые выступит на Дакаре в составе команды, которая выигрывала марафон. В этом пилот не видит особой проблемы и не ощущает никакого давления. Он отмечает, что приглашение в заводской коллектив лишь поддержало его амбиции выиграть Дакар. Аль-Аттия уверен, что директор спортивного отделения компании Volkswagen Крис Ниссен выбрал его, так как на прошлом марафоне катарец убедительно доказал, что является одним из быстрейших пилотов.
На Ралли Шёлковый Путь Аль-Аттия сразу же включился в борьбу за победу с напарником по команде Карлосом Сайнсом. По скорости катарец не уступал, а осторожности и доли везения не хватило – его прототип перевернулся в предпоследний день соревнований. Аль-Аттия надеется, что Фортуна в Дакаре будет более благосклонна.
Штурманом Нассера станет Тимо Готшальк. Их взаимодействие ещё предстоит налаживать, и это единственная серьёзная причина, которая может помешать этому экипажу добиться успеха.
Сам катарец заявил, что главным испытанием для него станет природа и климатические особенности Южной Америки. Пилот отметил, что с переносом ралли-рейда в Аргентину и Чили характер марафона существенно изменился, несмотря на то что на маршруте встречаются и дюны, и пустыни.
Не стоит думать, что Аль-Аттия, как многие пилоты, зациклен на победах лишь в гонках. Катарец оказался весьма разносторонним спортсменом. В его стране стендовая стрельба – весьма популярный вид спорта. Аль-Аттия несколько раз представлял страну на Олимпийских играх и очень гордится этим фактом. Он часто проводит параллели между автоспортом и стрельбой – в обеих дисциплинах нужно уметь концентрироваться. Талант Нассера не остаётся без внимания общественности, и в 2006 Аль-Аттия был избран первым спортивным послом ООН.
Цели на Дакар Аль-Аттия ставит самые высокие: «Вместе с Тимо Готшальком мы хотим принести победу команде Volkswagen. В моём шкафу для трофеев ещё есть два свободных места. На одно можно положить медаль Олимпийских игр, а на другое – золотого бербера».