Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Разное Политизированная электрификация

Разное: автоспортивные новости

Политизированная электрификация

Главный редактор «Рейскар Инжиниринг» Эндрю Коттон в своей колонке для свежего номера журнала объясняет ситуацию с «электрификацией».

Для начала упоминается компания «Дайсон», которая отменила запуск своего электромобиля, посчитав его производство убыточным. Производители попросту предлагают больше, чем может поглотить рынок, тем самым сметая с дороги менее крупных игроков.
Крупные же фирмы попросту вынуждены идти путем электрификации, на который их наставляют политиканы, которых нисколько не волнует тот факт, что они занимаются регулированием лишь одного участка всей цепи, приводящей к загрязнению. Их не волнует и тот факт, что на производство новых машин и, главное, батарей уходит уйма энергии. Что же будет, если производители не смогут продать достаточно машин, чтобы уложиться в график, который составляли, оправдывая вложения в новые производства? Будут ли производители отказываться от выпуска популярнейших «паркетников», когда те перестанут укладываться в навязываемые политиканами жесточайшие ограничения по выбросам?
Напряженность в свете подобного развития событий чувствуется в автоспорте. В Марафонском чемпионате только «Тойота» и частный «Астон» представляют производителей в следующем сезоне. «МакЛарен» не придет, предпочтя программы в Формуле-1, Индикаре и ГТ. В «Порше» и «Феррари» не заинтересованы, точно как и представители ФАГ. Французам, возможно, придется искать альтернативы для наполнения стартовой решетки – ДПи или даже машины ДТМ. Но все это может превратиться в реальность только после переговоров, в которых ни одна из сторон пока не намерена уступать.
В ИМСА собираются переходить на новые правила в 2022 году, и для нового ДПи должна быть выпущена стандартная гибридная система, которую будут использовать еще и в НАСКАРе. При этом в самом чемпионате ИМСА не лучшие времена. Форд уходит, так и не продав частникам свои машины. Команда «Экшн Экспресс» выставит только один прототип ДПи «Кадиллак», «КОР» ушел из ДПи, команда Бена Китинга перебралась в Европу. В ДПи осталось только три частных машины. В общем, не самые лучшие времена для увеличения, пусть и небольшого, расходов из-за перехода на гибриды.
Многие организаторы чемпионатов столкнулись с той же проблемой. Если они ставят на производителей, то им приходится внедрять гибриды и прочие дорогостоящие нововведения. При этом для самих производителей начинаются явно не самые лучшие времена.
Вообще, мода на электрификацию и гибридизацию, похоже, сдает позиции, судя по ухудшению дел на главном рынке – в Китае. Возможно, ожидаемая глобальная рецессия подорвет позиции электромобилей и заставит всех искать более доступные способы снижать загрязнения окружающей среды.