Разное: автоспортивные новости
История «Кесселя»
- Подробности
- Категория: Разное
- 13.01.2018 12:21 Просмотров: 706
Из коровника – на трассу Гран-при.
Выставочный зал «Кесселя» находится в местечке Памбио Норанко, в километре от Гранчи, где в семидесятых располагался гараж Лориса Кесселя, мечтавшего о выступлениях в Ф1. В 1976 он осуществил свою задумку, что укрепило его решительность посвятить весь остаток жизни автоспорту. В 2010 году Лорис Кессель скончался от лейкемии, передав бразды правления командой своему сыну, Ронни Кесселю, названному в честь Ронни Петерсона, лучшего друга Лориса. В то злосчастное утро 1978 года в Монце именно Лорис Кессель был одним из первых, кто пытался оказать помощь Петерсену после его аварии.
«Родители отца были авиаторами, - говорит Ронни Кессель. – Бабушка была первой женщиной-авиатором в Тичино. Он рано потерял своего отца, и матери пришлось переехать из Масаньо в Валь-Поскьяво, где она вышла замуж за вдовца с шестью детьми. Лорису, как самому младшему, пришлось много возиться в хлеву с коровами».
- Как же так вышло, что Лорис Кессель стал гонщиком?
- Моя бабушка часто говорила, что все мы с приветом. Все предки были авиаторами, а вот отцу самолеты были ни к чему – он влюбился в машины. Его идолом был Клей Регаццони, чей плакат висел у него на стене. Даже свой шлем он разрисовал так, чтобы тот напоминал шлем Клея. В 18 лет отец умудрился раздобыть «Альфу» и вознамерился во что бы то ни стало сделать ее «гоночной». Впервые он поучаствовал в гонках в 1971 году, это были горные гонки Бормио-Стельвио. «Альфа» оказалась слишком широкой – и ее зачислили в группу прототипов. К счастью для него, в тот день шел ливень, и настоящие прототипы чувствовали себя не так хорошо на таком покрытии. Успех в первой же гонке обратил на себя внимание одного ресторатора из Тичино, который решил вложиться в поддержку одаренного гонщика. В Масаньо отец сначала открыл автомойку, а затем и небольшой гараж, что позволяло готовить технику к гонкам.
- И в 1976 году Лорис Кессель смог дебютировать в Ф1 с командой «РАМ» на «Брэбэме» БТ44б. Спонсоры обещали помочь выступить на всех европейских Гран-при?
- Дядя умудрился заручиться поддержкой «Тиссот», а еще один человек привлек деньги от «Амброзиум», производителя витаминов из Тичино. Отец смог принять участие в 5 Гран-при, лучшим результатом стало 12 место в Золдере. Но затем команда внезапно разорвала договор. На следующий год отец попытался собрать свою собственную машину в своем гараже, назвав проект «Аполлоном». Этот автомобиль без успеха участвовал в квалификации перед Гран-при Италии в 1977 году. С мечтой о Ф1 было покончено. Расплатившись с долгами, отец вернулся в гонки, в ГТ, на «Порше» и «Ламборгини». В 1993 году он добился наилучшего результата, став седьмым в Ле-Мане на «Порше» 962 команды «Обермайер». Эта машина до сих пор в деле, участвует в заездах классических машин в той же раскраске, что и тогда.
- В дополнение к этому Ваш отец наладил и бизнес, в 1997 году став дилером «Феррари».
- Да, сначала он продавал «Альфу», «Хонду», «Де Томазо» и «Ламборгини». В Лугано уже был дилер «Феррари», но у него тогда были какие-то проблемы с Маранелло, и отец перекупил дело. Тогда дела шли не очень: 348 и «Тестаросса» плохо расходились. Но с прибытием модели 355 все пошло на лад.
- Получив такую поддержку «Феррари», Лорис решил создать гоночное подразделение. В 2000 году появилась команда «Кессель», участвовавшая в кубковых заездах «Феррари». А потом началась история ГТ3.
- В 2004 году Стефан Ратель обратился к отцу с идеей о создании категории ГТ3, которую собирались основать на базе кубковых машин. Ратель попросил Лориса заняться переделкой «Ферарри» 430 версии «Челлендж»; Райтера назначили ответственным за «Ламборгини Галлардо», а «Колэвей» - за «Корветт» Ц6. Получив благословение «Феррари», программа возымела успех – удалось продать около 110 машин по всему миру.
- Благодаря ГТ3 Валентино Росси впервые поучаствовал в автомобильных гонках такого уровня, в «6 часах Валлелунги» 2009 года.
- Как настоящий итальянец, Валентино выбрал «Феррари», а благодаря Андреа Чеккато, который уже гонялся за нас, обратился именно к нам. Мы дополнительно подготовили машину для участия в гонках на Нюрбургринге и в Монце. Не сказать, что мы с Валентино стали закадычными друзьями, но нам всегда очень приятно с ним сотрудничать.
- Сын гонщика сам никогда не мечтал выйти на старт?
- Да я был далек от этого. Однажды я спросил, для чего он постоянно передвигает рычаг переключения передач. А он мне ответил, что так он перемешивает бензин - иначе машина не поедет. Что сказать, - я тогда ему поверил. Вообще, мне было довольно страшно за него, когда он снова начал участвовать в гонках (на «Ламборгини»). Он сам пытался привести меня в гонки, но после пары кругов за рулем карта мне всегда хотелось только одного: поскорее вылезти из-за руля. В итоге все-таки наследственность свое взяла, и в 14 лет я оказался-таки на трассе, в Дижоне. Ну а самого большого успеха я достиг как раз в одном экипаже с отцом, в 2006 году, на этапе Открытого ГТ в Валенсии. Там мы добрались до подиума. К сожалению, сам я не мог повторить путь отца: слишком уж много времени отнимала работа в команде и учеба на экономиста.
- Вам пришлось взять на себя всю ответственность за компанию, за работников.
- Когда отец заболел, я быстро понял, что вскоре мне придется разбираться в делах компании, поэтому я забросил гонки и полностью сосредоточился на управленческих вопросах. Отец полностью поддерживал меня, вдохновляя на новые успехи. Компания была для него делом всей жизни. Если на выходные не приходилось ни одной гонки, тогда он просто ехал в гараж, чтобы навести там порядок. Что касается меня, то однажды журналист рассказал одну пословицу: «Как только вода коснется зада осла, он тут же научится плавать». Это стало стимулом для меня. На фирме все меня поддержали, и мы с тех пор работаем почти что неизменным составом – только добавляем персонал.
- Сейчас «Кессель» продает «Феррари», «Мазерати», «Бентли», «Пагани»; участвует в гонках «Челленджа», серии Стефана Рателя, исторических заездах. Какие планы на будущее?
- Нам хотелось бы расширить участие в классических Гран-при. Два года назад Алекс Каффи принес нам победу в Монако за рулем «Энсайна», на котором когда-то выступал Регаццони. Сейчас мы планируем удвоить команду, призвав на помощь Алексу еще одного гонщика на «Энсайне». Постараемся выйти на старт исторического Ралли Монте Карло с тремя «Лянчами Стратос». В гонках ГТ мы, само собой, остаемся с «Феррари». Вообще, надеюсь, что когда-нибудь мы впишем свое имя на одной из славных страниц истории Скудерии.