Разное: автоспортивные новости
Дубль Penske в городе моторов
- Подробности
- Категория: Разное
- 05.06.2014 21:16 Просмотров: 489
Уилл Пауэр и Хелио Кастроневес добыли для Роджера Пенске победы в Дейтроте.
История Гран При Детройта начинается аж в 1905 году. Тогда на грунтовом треке Гросс Поинт прошла первая гонка с таким пышным названием, а победителем стал Вебб Джей на машине «Уайт» с паровым двигателем. В том же году состоялся первый чемпионат ААА (American Automobile Association), календарь которого несколько раз включал Гран При Детройта в 30-е и 50-е года прошлого века. Тогда гонки проходили на так называемом грязевом треке на ярморочной площади.
В начале восьмидесятых гонки впервые провели на городской трассе, проложенной в окрестностях Ренессанс-Центра «Дженерал Моторс». Там проходили этапы Формулы-1, чемпионатов CART и Trans-Am. А в 1992 году заезд впервые состоялся на острове Белл, практически на границе с Канадой.
В новом тысячелетии расположение автодрома в Детройте, центре автомобильной промышленности, вместо особых привилегий (а, например, этап Trans-Am на Белл-Айле считался центральным в сезоне) принесло дополнительные трудности. Проводить гонки в городе-банкроте – слишком экстравагантно. Если бы не энтузиазм знаменитого Роджера Пенске и поддержка Chevrolet, городская трасса вряд ли вновь услышала бы рев гоночных машин. Кстати, формат, когда за уик-энд проводятся сразу две полноценные гонки, не только помогает специалистам по городским трассам набрать дополнительные очки, но и способствует подъему уровня посещаемости. В минувшие выходные на автодром пришло почти 100000 зрителей.
Тяжелая экономическая ситуация порой приводит к конфузам. В 2012 году заезд пришлось останавливать красными флагами – цепкие слики, передающие огромный крутящий момент от турбомоторов, попросту вырывали из асфальта недавно уложенные заплатки. Да и знаменитые кочки, из-за которых покрытие больше напоминает стиральную доску, вряд ли просто дань истории. Деньги на укладку новых дорожных одежд нашли только сейчас, когда контракт с трассой продлен еще на два года. Большую часть дистанции зальют бетонной смесью, и асфальт останется только на первом секторе вплоть до третьего поворота. А в минувшие выходные гонщикам все еще приходилось мириться с беспощадной тряской. Кроме того, настройки подвески на избыточную поворачиваемость
Лучше всех со всеми трудностями на сей раз справился австралиец Уилл Пауэр, набравший за уик-энд больше всех очков. В субботу он выиграл, стартовав с 16-го места. После неудачной квалификации Пауэр обратился за советами по настройке к товарищу по команде Penske Хелио Кастроневесу, который добыл поул. И помощь оказалась действенной. Если на мягком типе шин поведение машины оставляло желать лучшего, и Пауэр при активной обороне позиций успел отправить в стену Симона Пажено, то на стандартных комплектах будущий победитель был просто неудержим. На финальном отрезке накопленного преимущества хватило для совершения последнего пит-стопа с таким расчетом, что на трассу Уилл выехал впереди тех, кто решился на более ранние остановки и отчаянно экономили топливо. Оставалось только удержать позади себя молодого Грэма Рейхала, который, впрочем, на острую атаку так и не решился, предпочитая дожидаться ошибки соперника. Пауэр оплошности не допустил и финишировал первым. Третьим приехал ветеран Тони Канаан.
Для российского гонщика Михаила Алешина субботняя гонка сложилась неудачно. Как и Пауэр, россиянин провел ранний пит-стоп и затем решил задержаться на трассе на удачном комплекте. К сожалению, из борьбы за высокие места Алешин выбыл после штрафа за блокировку Такумы Сато, отставшего к тому моменту аж на 4 круга из-за внеплановой остановки. После штрафа Михаил применил агрессивную тактику и попробовал обогнать Кастроневеса. Маневр потребовал выхода на внешний радиус перед медленным поворотом, и в открытую калитку ничтоже сумняшеся сунул нос своей машины Джеймс Хинчклиф. Неуклюжий прыжок соперника через поребрик привел к развороту и окончательно испортил заезд для нашего пилота, который в итоговой классификации занял 17 место.
Во второй гонке Алешин выбрал более консервативную стратегию. На двух первых отрезках это принесло свои плоды – Михаил выдержал острейшую борьбу бок о бок с Канааном. А вот на третьем комплекте нашему гонщику не удалось быстро приспособиться к поведению машины, и после рестарта он пропустил пару соперников, но затем стабилизировал темп и добрался до финиша на седьмом месте.
А выиграл воскресный заезд Кастроневес. На сей раз его стратегия оказалась удачной – во время «зеленой» волны он успел реализовать свое преимущество в темпе и создал приличный отрыв от соперников. Невероятную скорость машин команды Penske доказал и Пауэр, которому удалось отыграться и пробиться на второе место даже после штрафного проезда - на старте он невольно отправил в стену аж троих соперников. Ближе к финишу выезд автомобиля безопасности позволил нагнать товарища по команде, однако предпринимать какие-то атакующие действия Уилл не стал, признавшись после финиша, что для Пенске важнее видеть две машины в первой тройке, а не в стене.
Претендовал на место в тройке прошлогодний победитель Майк Конвей. Он предпочел стартовать на более жестком типе шин и понадеялся, что успеет создать достаточный задел на второй отрезок, который пришлось идти на мягком протекторе. К сожалению, «опциональный» комплект быстро износился и тест-пилота команды Toyota в FIA WEC не обгонял разве что ленивый. А вот Чарли Кимбеллу наоборот повезло. Гонщик, страдающий диабетом, умудрился объехать завал на первом круге, выбрал верную стратегию и на заключительном рестарте очутился на третьем месте.
Остается только добавить, что победитель Инди-500 Райан Хантер-Рей выступил из рук вон плохо, закончив первый заезд в барьере безопасности, а во втором сошел из-за проблем с электрикой. Это разом отбросило его с первого на третье место в личном зачете.
Следующий заезд в плотном календаре чемпионата Indycar намечен уже на ближайшие выходные. Гонка пройдет на суперспидвее в Техасе.