Большой туризм
Путеводитель по классификации
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 09.12.2012 09:18 Просмотров: 721
Зима – самое время для того, чтобы вспомнить или узнать кое-что из спортивного или технического регламентов
История развивается по спирали. Как говорится, ничто не ново. Однако каждая эпоха придает особые черты очередному витку «прогресса». Вот и сейчас в мире гонок прототипов и ГТ развелось столько разных классов, что человек сторонний от одной этой разношерстности может потерять всякий интерес к происходящему. Конечно, через десять-двадцать лет какой-нибудь мозговитый историк сможет загнать все виды нынешних гонок в одну таблицу, чтобы проследить закономерности. Сейчас мы попробуем просто уяснить некоторые самые главные отличия в ведущих направлениях марафонских гонок.
ЛМП, ДП, ЦН, ГТ1, ГТЕ, ГТ3, ГТ500, ГТ300. Большинство читающих эту заметку, конечно, представляют различия. А вот как быть с теми, кто хотел бы окунуться в этот потрясающий мир Ле-Мана, Сибринга, Спа, но все еще не может сложить в голове прочный фундамент классификации, что мешает внимательно следить за гонками? Да и у болельщиков со стажем часто возникает сомнения по поводу того, к чему отнести определенную машину: это уже прототип или еще ГТ.
Казалось бы, все очень просто. Есть такая английская присказка. Если в машине достаточно места для установки заднего сиденья, то это непременно «Туризм» (Touring, отглагольное от слова tour). Если места позади водителя хватает только для того, чтобы уместить сумку для гольфа, то перед нами «Гранд Туризм» (ГТ). Нет места для детей или какой-либо снеди – машина спортивная. Ну, а если автомобиль настолько непрактичен, что даже пассажира усадить некуда, то он непременно гоночный.
Все было бы красиво и удобно, если бы не хитрые производители. Например, «Мазерати Эм-Чи12» (Maserati MC12). По классификации это машина ГТ. Однако соперники и многие болельщики причисляли ее к прототипам. По сути, она была сделана по канонам семидесятых, когда прототипы по типу «Порше 917» строились малыми сериями для омологации. Ту технику можно было встретить на дорогах общего пользования. А большинство созданных «ЭмЧи12» за ограду автодрома не пускают. Вообще, машина, построенная на базе штучного купе «Феррари Энцо» настолько противоречива, что ее не пускали даже в Ле-Ман.
А как быть со знаменитыми купе «Порше 911 ГТ1» и «Мерседес ЦЛР» конца девяностых? Да, у них было по одному-два дорожных сородича. Но достаточно ли это, чтобы назвать их не прототипом, а полноценным ГТ? Скорее всего, нет.
В некоторых чемпионатах на такой случай даже предусмотрен специальный класс. На Нордшляйфе это И-Экс-Пи1 (EXP1), куда обычно попадают необычные поделки вроде гибридного «Гумперт Аполло» или современного прочтения классического «Феррари П3/4» от миллиардера Джона Гликенхауза.
А что же Супер ГТ? Почему там класс называется ГТ500 или ГТ300? 500 и 300 – условные ограничения по мощности для старшего и младшего зачета. А ГТ – дань истории, ведь первым чемпионом ГТ500 был все-таки «МакЛарен ГТР», машина, хоть и с натяжками, но все же признаваемая «ГТ». А дальше инженерная японская мысль вырвалась на свободу и до 2014 года буквально не ведала границ технического регламента. Все завершится через сезон, когда в Супер ГТ придется подстраиваться под немецкие правила ДТМ и строить одинаковые рекламные щиты на колесах. А сейчас машины ГТ500 и некоторая техника ГТ300 – настоящие прототипы. Точнее, силуэты – специально построенные автомобили, внешне повторяющие обводы кузова серийных (выше линии соединяющей центры ступиц колес), но внутри отличающиеся абсолютно всем, вплоть до углеволоконного шасси. Впрочем, утруждать себя запоминанием таких тонкостей не нужно. Все равно через год этот удивительный класс исчезнет, уступая место стандартизированным до неприличия немецким тарантасам.
Продолжение следует
Все интересующие вопросы и пожелания по данной теме можно задать и обсудить в специальном разделе нашего форума.