Большой туризм
Баку Сити Челлендж: Микроспринт
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 27.10.2012 19:01 Просмотров: 1015
Как и предполагалось, никаких обгонов, спор двух команд и досрочный финиш
Как говорится, что и требовалось доказать. Первые заезды «Сити Челлендж» ну никак не похожи на аркадные компьютерные гонки. Все едят гуськом (уж хоть бы закись азота что ли присобачили), а после ударов о бетонные стены машины, надо же, ломаются. Хорошо хоть не кино, а то еще и взрывались бы, будто водород перевозят.
Непонятно, на что надеялись организаторы, выпуская такую дорогую технику на столь неудобную трассу. Да еще и пригласив гонщиков, большая часть которых дальше клубных гонок ни разу не высовывалась. В итоге лидеры обгонять хотели, но не могли, а аутсайдеры, похоже, хотели, но не умели.
А вот система проведения заездов мозг может вскипятить изрядно. В пятницу проводились две квалификации. В субботу прошли две квалификационных гонки, в которых участвовали по одному представителю от каждого экипажа. Это, кстати, отразилось на ходе мероприятий. Если первый супер-пупер-мега спринт вереница машин кое-как преодолела без особых происшествий, то во втором, судя по всему, за руль большинства машин, окромя лидеров, сели самые слабые гонщики, что и привело к двум серьезным авариям. Возвращаясь к правилам, стартовая решетка воскресной часовой (надо же) гонки будет сформирована после подсчета очков, которые набрали представители каждого экипажа в своих супер-пупер-мега спринтах. В общем, система нок-аут из ДТМ кажется верхом справедливости в спортивном мире.
Касаемо самих заездов-«проездов», то в первом Фред Маковиеки («Хексис-МакЛарен») не оставил шансов Шону Эдвардсу («Мюльнер-Порше»). Подотстал от них еще один маклареновец Роб Белл, сдержавший позади себя Франка Кехеле («Витафон-БМВ»). Бернд Шнайдер наглядно показал, что при наличии определенного умения на городских трассах даже такого слона, как «Мерседес СЛС» можно довести до финиша на пятом месте. Ярко напомнивший о себе в этом сезоне Майк Паризи от мэтра на такой же машине отставал не сильно.
Во втором спринте расклад сил почти не изменился. Из уравнения только можно было вычеркнуть «Мерседесы» и добавить такого опытнейшего бойца, как Маттео Бобби («Витафон-Феррари»). Он финишировал пятым, впереди одного сильнейших гонщиков Кубка «Порше» Ника Танди («Мюльнер»). А впереди раньше всех финишный створ преодолел Маттиас Лауда («Витафон-БМВ»), на самую малость опередивший представителей «Хексиса» Альвару Парента и Стефа Дюссельдорпа. А сам заезд сначала прервали из-за одной аварии, а затем и вовсе завершили досрочно из-за второго происшествия – один из «Корветтов» так улетел в стену, что снес с места бетонный блок. В общем, как мы и предполагали, ни к чему хорошему идея выпустить любителей на городскую трассу не привела. Точнее, привела. К досрочному финишу из-за аварий. Но об этом тоже упоминалось в предисловии к этапу.
Впрочем, за местных болельщиков все же можно порадоваться. Конечно, в этих получасовых гонках трамваев на выживание веселого мало, но вот программа заездов поддержки была украшена соревнованиями исторических гоночных машин. На трассе показались весьма известные автомобили разных классов: от «Альфы» Ф1 до «Марча» Ф2. За одним только этим зрелищем на трибуны все же можно было прийти.