Большой туризм
А Ратель - против
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 18.10.2012 12:51 Просмотров: 693
Бывший босс ФИА ГТ высказался по поводу объединения классов ГТЕ и ГТ3
Стефан Ратель продолжает свое сражение с Западным автомобильным клубом, который на данный момент перехватил инициативу. Именно после разлада между этими двумя крупными игроками началась закулисная война, судьей в которой выступает ФИА.
Здесь стоит сделать замечание по поводу того, с чего вообще началась вся история. Да, настоящий класс ГТ1 был слишком дорог и для производителей, и для участников. Профессиональные команды не могли себе позволить технику такого уровня, а богатые гонщики-любители не собирались вкладываться в такие коллективы, желая лишь уделять немного времени по выходным для активного отдыха. Было ясно, что ведущую категорию нужно чем-то заменить.
В 2009 году Ратель не внял просьбам производителей и не стал делать ставку на классический класс ГТ2. У него был в запасе весьма перспективный с рыночной точки зрения ГТ3. А Западный клуб уже тогда предвидел, сколько возни будет с "балансом сил". Кроме того, отсутствие какого-либо технического регламента (именно этим отличается ГТ3) - это не тот подарок, с которым ожидают гостей в Ле-Мане. Получается, Клуб учел интересы производителей и занялся исключительно спортивной стороной гонок, поддерживая на плаву не самый насыщенный класс ГТЕ-ГТ2, а Ратель повернул в сторону бизнеса, отчаянно накачивая ГТ3 все новыми и новыми марками. Спортом там и не пахло. Ясно, что псевдо-ГТ1, представленный в 2010, - это всего лишь жалкое подобие, не представлявшее никакого интереса для крупных игроков.
Теперь, когда по самым объективным причинам Ратель лишился чемпионата мира (ни одна серьезная команда попросту не хочет участвовать в соревнованиях, где судьбу победы решают судьи), Клуб явно находится в выигрышной ситуации, оставляя своему сопернику лишь нишу, где соревнуются богатые любители. В принципе, все то же самое, только без ярлычка "ЧМ". Пускай бизнесом занимается.
На днях было озвучено намерение ФИА с 2015 года установить новый класс, взамен ГТЕ и ГТ3. Естественно, что важно для Ле-Мана, набор технических требований будет жестким, но, учитывая пожелания производителей, затраты на постройку машин будут каким-то образом ограничены. То есть, огромный парк купе ГТ3 остается за бортом крупных официальных соревнований.
Стефан Ратель с таким поворотом событий (пусть и ожидаемым) мириться не собирается. Он тут же высказался против такой идеи, назвав "спасение ГТЕ за счет ГТ3" губительным.
Несмотря на то что еще не озвучено никаких точных планов о младших категориях ГТ, Ратель тут же указал на существование команд разного уровня подготовки, некоторым из которых попросту не осилить эксплуатацию столь сложной техники. Как будто об этом в ФИА не подумали.
Ратель почему-то уверен, что в новом классе тоже придется вводить "баланс сил". Видимо, про наличие жесткого регламента он забыл.
Вместо объединения бывший босс ФИА ГТ предлагает оставить ГТ3 в покое, а вместо ГТЕ создать ГТ2, но с еще более жесткими правилами, чем предлагает ФИА ныне. Видимо, Рателю по душе славные времена ГТ2 начала прошлого десятилетия, когда в спор "Порше" и "Феррари" попросту никто не мог вступить из-за чрезмерно строгих ограничений. Понятно, что нынешний интерес производителей к ГТЕ конкурентам не нравится. Остается надеяться, что в ФИА озаботятся проблемой сохранения спорта в гонках и прекрасно знают, что делают. Правда, у европейцев в последнее время с логикой не все ладно, но это тема для отдельного разговора.