Большой туризм
Классика на Нюрбургринге
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 23.05.2012 15:47 Просмотров: 635
В очередном заезде исторических машин приняли участие российско-латвийские экипажи на автомобилях «Ягуар Е-Тип»
В преддверии 24-часового марафона на Нюрбургринге на асфальт знаменитой трассы вышли так называемые «янгтаймеры» (класс исторической техники, которую пыльной музейной экспозицией назвать еще сложно). Среди участников были две машины команды «Руссо-Балтик Рейсинг».
Что касается самого соревнования, то «Янгтаймер Трофи» не такое уж и древнее. Его концепцию придумали Эгон Мойрер и директор 24-часовой гонки Ханс Шнок в 1993 году. В самом первом издании приняло участие всего 35 машин, но к 1997 году интерес значительно возрос, и на старт вышло более 200 автомобилей шестидесятых-семидесятых годов.
Ныне деление на «янгтаймеров» и «классику» весьма и весьма условно. Организаторы отводят для первой группы даты выпуска с 1966 по 1988, а для второй – с 1947 по 1981. Например, «НСУ ТТ» - это еще относительно свежий экземпляр, а вот «Альфа Ромео Спринт ГТА», «Вольво П1800», наряду с «Порше 912» (примерный год выпуска - 1961), - уже классика. Интересно, что одно из самых эффектных купе, «БМВ М1», признано классическим, а вот более раритетный силуэт «Порше Кремер К1» по мнению организаторов относится к первой группе.
Команда «Руссо-Балтик Рейсинг» заявила на гонку два автомобиля «Ягуар Е-Тип» (Jaguar E-Type) 1968 и 1970 годов выпуска. Такая техника попала в класс К18, где собраны машины ГТ с объемом двигателя свыше 2,5 литров. Красные «Ягуары» стали единственными автомобилями данной марки в соревнованиях, что обеспечило им повышенный интерес со стороны публики.
Первый экипаж (машины 1968 года выпуска) составили непрофессиональные гонщики Михаил Тюрин и Сергей Самсонов. Во втором собрались Илья Кашин, Карлин Штала и Эгонс Лапинс. И Карлин, и Эгонс имеют большой опыт участия в гонках. Например, Карлин выступала в Формуле «Рено» 1,6, последние два года весьма успешно участвует в соревнованиях на машинах марки «Радикал». Представителем этой фирмы в России является Илья Кашин, который в этом году к тому же одержал победу в своем классе на Ралли Монте-Карло для исторических машин.
Заезд на Нюрбургринге не был проще поездок по заснеженным дорогам близ княжества. Погода сменялась с солнечной на дождливую, а по условиям соревнований выступать участники должны были на шинах, конструкция и технические характеристики которых максимально приближены к тем, что использовались в шестидесятых-семидесятых.
За три часа экипажи «Руссо-Балтик Рейсинг» проделали около 16 кругов, что составило более 400 км пути. Стабильный темп и отсутствие каких-либо проблем с техникой принесли экипажу на более молодой машине второе место, а образец 1968 года выпуска прикатил на финиш третьим. А победа досталась представителям команды "Скудерия Колония" на машине "Морган Плюс 8".
Конечно, гонки исторических машин на Нюрбургринге – большой праздник не только для самих участников, но и для зрителей. Когда еще можно увидеть столько раритетных и знаменитых машин в деле? А для отечественных команд, гонщиков (нынешних и бывших) – это еще одна возможность напомнить о славных традициях нашего автоспорта.
Все мы прекрасно помним успешные выезды на Нордшляйфе вазовской классики – двух машин «ВАЗ-2101», подготовленных командой «Сити-Моторспорт» и (совсем недавно) Михаилом Георгиевичем Горбачевым. Эти автомобили доказали, что вполне могут навязать конкуренцию своим заграничным соперникам.
Совсем скоро на Нижегородском кольце пройдут соревнования под легендарной вывеской «Янтарная Волга». Зрителям будут представлены редчайшие спортивные машины прошлых лет, а на сладкое – заезд тех самых «Волг» ГАЗ-24. Так что, «янгтаймеры» есть не только заграницей.
Фото: пресс-служба команды Russo-Baltic Racing