Большой туризм
ФИА ГТ (FIA GT), Ногаро: Предисловие
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 06.04.2012 18:47 Просмотров: 940
Трасса имени Поля Арманьяка принмает первый этап сезона чемпионата мира
Регион Жер, что на юге Франции, принимает первый этап чемпионата мира ФИА ГТ. В 2007 году первенство Стефана Рателя впервые посетило только что реконструированную трассу имени Поля Арманьяка, местного гонщика погибшего на автодроме Монлери в 1962 году.
В 1996 году Ногаро принимал этап первенства БПР (Барт, Петер, Ратель – по фамилиям основателей), предшественника ФИА ГТ. В сезоне-2003 на старт вышли участники чемпионата ФИА в классе спортивных машин.
А самая первая гонка прошла здесь 3 октября 1960. Это был заезд Формулы Юниор. Получается, Ногаро – первая стационарная гоночная трасса во Франции. Протяженность первого варианта составляла всего 1752 м. Лишь в 1973 году дистанцию увеличат до 3120 м.
В 1974 Пасхальный кубок в рамках Европейской Формулы Рено выиграл малоизвестный на тот момент гонщик Ален Прост.
В 1987 году полотно расширили до 12 метров, два года спустя довели протяженность до нынешнего значения в 3636 м. Модификации позволили принять этапы Ф3000, которая приезжала сюда до 1993 года.
Среди автомобильных соревнований, которые ежегодно проходят на данном автодроме, следует отметить два главных.
Пасхальный кубок обычно проводится в марте или апреле и по европейской традиции открывает сезон. Сейчас этот приз разыгрывается в рамках местного чемпионата ГТ. В сезоне-2012 данная гонка входит в состав чемпионата мира.
Гран-при Ногаро обычно проводится в сентября или октябре и включается в различные чемпионаты. В 2007 и 2008 годах это был ФИА ГТ, в 2010 – Исторический чемпионат Ф1.
Трасса располагается в сельской местности и представляет собой две прямые, параллельные взлетно-посадочной полосе аэродрома, соединенные набором замысловатых поворотов и виражей. Послестартовый носит название «Ферма». Следующие два никак не обозначаются, а следующая за ним шпилька называется «Копен». Поворот «Авиация» выводит на прямую «Аэродром». Затем следует шпилька «Школа» - самое удачное место для обгона. Во второй накрученной секции собраны повороты «Роже Дюбуа», «Анри Орейе», «Клода Сторе». Финальный вираж – змейка «Озеро». После возведеня нового комплекса гаражей в 2007 году стартовую решетку перенесли на прямую после "Озера".
Накрученная и техничная петля протяженностью всего 3636 м весьма требовательна к проворности машин. Громоздкие и тяжелые машины здесь будут чувствовать себя неуютно. Пусть здесь нет больших перепадов высот, но лишние кило скажутся при прохождении поворотов. Кроме того, будут излишне нагружаться шины, износ которых должен стать ключевым фактором.
Места для исправления ошибок почти нет – любая оплошность будет стоить очень дорого, так как соперники не преминут ею воспользоваться. А обгонять в обычной борьбе трудно. Единственное верное место – торможение на задней прямой.
Ранее автодром в Ногаро принимал одни из последних гонок ФИА ГТ в сезоне, когда борьба за титулы обострялась до предела. В 2007 году «Астоны» «Джетальянса» нагрузили 70 кг балласта, а «Мазерати» ехали налегке, как и «Корветт» команды «Карспорт Голландия». Именно последний коллектив методично и спокойно провел заезд и после двух часов гонки выбрался с десятой на первую позицию. Победа досталась знаменитому экипажу Майка Хеземанса и Жана-Дани Делетра. Вторым тогда финишировал Бартельс – сбросившие вес «Мазерати» оказались быстры. А вот тяжело груженный «Астон» прибыл к финишу только пятым. В классе ГТ2 победу одержал Стефан Ортелли из «АФ Корсе Феррари», а Тони Виландер в том заезде до финиша не добрался. Его экипаж лидировал, но штраф за нарушение правил проведения дозаправки и последовавшая за этим техническая неисправность помешали добиться высокого результата. Второе место добыли гонщики «БМС-Порше», опередившие целую группу команд «Феррари».
В 2008 году «Мазерати» приехали во Францию, сев на диету, ведь на предыдущем этапе на холмистом Брно купе Бартельса и Бертолини везло невообразимые 125 кг (!) балласта. В Ногаро все было гораздо проще (и легче), и если бы не досадный прокол, то экипаж вполне мог выиграть. А вот «Астоны» «Джетальянса» выиграли в Брно и во Францию опять приехали гружеными.
В начале заезда шла упорная борьба между «Корветтами» и «Салином», которая завершилась досрочно – команда «СРТ-Корветт» отбыла штраф, а у бельгийского С7Р возникли проблемы на остановке. Это оставило в лидерах «Корветт» команды «Карспорт Голландия», который был быстр, как и год назад. Однако на финише заезда сказался износ шин, и американские купе был вынуждены уступить более экономному итальянскому автомобилю «Мазерати» под уравленем Ксанди Неграна и Мигеля Рамоса. Они сделали упор на середину заезда, чтобы отыграть как можно больше времени у тех, кто останавливался раньше. У «Астонов» были проблемы с настройками, и в борьбу лидеров они не вмешивались.
В ГТ2 «Феррари» Виландера и Бруни везла максимальный балласт 110 кг. И это сказалось на итоговом результате. Удивительно, но машина позволяла бороться за первое место, и только повышенный износ шин на финише заезда повлек за собой проигрыш «Порше» под управлением Ричарда Вестбрука и Алекса Дэвисона и двум другим «Феррари».
Особо следует отметить дебют в ФИА ГТ автомобиля «Астон Мартин Вэнтидж V8», который до этого момента выходил на старт марафонских гонок АЛМС и ЛМС. Управляли машиной Томаш Энге и Штефан Мюкке. На финише они уступили победителям ГТ2 два круга.
Фото: racingmemo.free.fr, silhouet.com, thegrid.co.uk