Большой туризм
Обновления в ГТ Мастерс
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 31.03.2012 08:35 Просмотров: 824
Немцы выходят из-под крыла Стефана Рателя, чтобы создать самый сильный чемпионат в классе ГТ3
Немецкий чемпионат ГТ Мастерс (ADAC GT Masters) в новом сезоне готов побороться за звание самого сильного среди тех, что проводятся в классе ГТ3. Дело не только в уровне гонщиков.
Такое разнообразие представленных моделей машин может сниться учредителю чемпионата мира Стефану Рателю только во сне. 13 разных купе от 12 производителей: восемь «Мерседесов», шесть «Порше», пять «Ламборгини», четыре «Корветта», три «Ауди», три «БМВ», три «МакЛарена», два «Астона», две «Альпины», два «Камаро» и по одному «Форду», «Ниссану» и «Феррари». Даже в марафонской серии ГТ3 нет такого разнообразия.
Что касается гонщиков, то здесь недосчитались всего нескольких сильных спортсменов, которые не смогут принять участие в полном сезоне из-за пересечений календарей ГТ Мастерс и серии длинных гонок на Нордшляйфе. К этому числу относятся рекордсмен по количеству побед Кристофер Хасе, чемпион 2008 года Тим Бергмайстер и Марк Хеннеричи.
Существенное отличие от других серий ГТ3 состоит в том, что не существует каких-либо ограничений на класс гонщиков – в одном экипаже можно собрать двух профессионалов и не морочить голову с поиском менее одаренных спортсменов, которых ФИА занесла в список «серебряных» или «бронзовых».
Для болельщиков приятной неожиданностью стала дополнительная реклама первенства по ТВ. Сюжеты о соревнованиях, интервью с гонщиками идут наравне с рассказами о футбольных матчах. Если такая динамика сохранится, то совсем скоро ГТМ может обойти по числу телезрителей слишком окологоночный ДТМ.
Параллели и пересечения с ФИА ГТ и ДТМ можно продолжить, если рассмотреть спортивную часть вопроса. В последнее время большую роль в организации ГТ Мастерс играл Юрген Барт, который сам успел выступить в ДРМ (предшественнике ДТМ, на «Порше», разумеется), затем вместе со Стефаном Рателем и Филиппом Петером организовал чемпионат БПР, позднее трансформировавшийся в ФИА ГТ. Барт и Петер не смогли договориться с предприимчивым Рателем, который вскоре отравился на поклон к Берни Экклстоуну и стал одним из самых влиятельных людей в автоспорте (еще одним «серым кардиналом», возможно, является Захария «Зак» Браун, но прояснение этого вопроса – дело времени).
Ратель с течением времени превратил ФИА ГТ в некое подобие компьютерной игры, приносящее неплохой доход. Петер отправился организовывать серию Ле-Ман, пропитанную духом спортивной борьбы, где «баланс сил» есть, но ведется с таким смущением и стеснением, что мало кто догадывается о его наличии. Барт, видимо, выбрал третий путь, позаимствовав и от той, и от другой версии организации чемпионата.
В прошлом году крен в сторону ФИА ГТ был ощутим, и зрителям надоела нечестная, по их мнению, игра с балластом. Немцам зависимость от Рателя и его «баланса сил» надоела, и в текущее межсезонье ГТ Мастерс вышел из-под контроля империи «Стефан Ратель Организасьон». Теперь вопросы балласта и рестрикторов будут решать специалисты Немецкого автомобильного клуба и Союза моторных видов спорта (ADAC и DMSB).
Конечно, это затруднит сравнение достижений одной и той же техники в ГТ Мастерс и Британском ГТ, например. Но опыт Союза, накопленный при работе с представителями ДТМ, должен помочь держать ситуацию под контролем. С другой стороны, излишняя тяга к обеспечению равных условий может навредить спортивной составляющей.
А сезон начинается уже в эти выходные. Обновленные составы экипажей, новые лица и, главное, свежая техника. Первый этап проходит на Ошерслебене. Прямые трансляции гонок (в 12.30 по местному времени) идут по каналу «Кабел1» (Kabel1).