Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм ЧМ ФИА ГТ3

Большой туризм

ЧМ ФИА ГТ3

fiagt311 portimaoЧто и требовалось доказать

fiagt311 portimaoКак и ожидалось, чемпионат мира в категории ГТ будет разыгрываться в классе ГТ3. Об этом официально объявил организатор первенства Стефан Ратель. Полупрофессиональный зачет ГТ3, дебютировавший в 2005 году уже давно вырос из этого амплуа – фирмы вкладывают все больше денег в свои разработки, и по затратам на эксплуатацию данная техника вплотную приближается, а порой и опережает купе ГТ1. Теперь можно сказать, купе ГТ1, канувшие в Лету. Такого класса больше нет.

«Тяжелая экономическая ситуация и постоянно растущая конкуренция вынудила нас унифицировать технические регламенты чемпионата мира и чемпионата Европы, – пояснил Ратель. – Применение машин ГТ3 – лучшее решение для гарантированного успеха спринтерских заездов и выполнения поставленной задачи по набору 10 команд, которые будут представлять 10 производителей.

Сезон-2011 был очень успешным. Мы полностью довольны освещением соревнований, уровнем посещаемости гонок (прим.перев. – особенно, в Китае). В Китае кампания была невероятно успешной (прим.перев. – прямо мысли читает, верно). Большой финал в Аргентине и финиш чемпионата ГТ3 в Голландии нам особенно удались.

Концепция на 2012 год остается заявленной. Каждая команда будет эксклюзивным представителем одной марки. Благодаря переходу на требования ГТ3 мы открываем двери для многих моделей. Такое разнообразие престижной техники сделает из ФИА ГТ уникальный чемпионат».

На данный момент подтвердила свое участие лишь команда «Хексис», которая будет защищать цвета «МакЛарена».

Унификация регламентов будет весьма сильной. ЧЕ теперь перейдет на формат квалификационной и основной гонок, а ЧМ позаимствует нормальный порядок распределения мест на стартовой решетке – по итогам коротких тренировочных заездов вместо сложной сегментной системы. По идее Рателя, европейское первенство должно стать чуть более профессиональным, чем национальные чемпионаты. Это, верно, намек на немецкий ГТ Мастерс, в прошлом сезоне вчистую переигравший по популярности формально главное соревнование в ГТ3.

Если гарантированно набрать 20 машин на стартовой решетке не получится, то готов план Б. ЧМ и ЧЕ будут попросту проводить совместные заезды.

Фото: Speedweek.de