Большой туризм
Джиро д’Италия возвращается
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 26.10.2010 01:00 Просмотров: 20
Не велоспортом единым
В середине прошлого века шоссейно-кольцевые автомобильные соревнования отличались особой сложностью. Хрупкие по нынешним меркам конструкции, оснащенные двигателями огромной мощности, покоряли трассы, проложенные по дорогам общего пользования. Гонки на старом Спа или Заксенринге по трудности маршрута ничем не отличались от нынешних асфальтовых ралли. Только, пилот, само собой, обходился без помощи штурмана.
Одной из жемчужин гоночного сезона была знаменитая Тарга Флорио. Кадры с мчащимися по узким деревенским улочкам прототипами Alfa Romeo, Ferrari и Porsche знакомы многим любителям автоспорта. Однако сицилийские гонки становились все безумнее даже для тех времен, и знаменитые соревнования пришлось запретить из соображений безопасности.
Долго без нового автомобильного приключения итальянцы обходиться не смогли и учредили новое соревнование, приспособив к нему другую знаменитую вывеску, пылившуюся без дела с 1907 года. Пробег Джиро д’Италия проходил по значительной части страны и включал в себя заезды на стационарных автодромах, раллийные спецучастки и соревнования по подъему на холм.
В 2011 году Джиро д’Италия снова вернется в автоспортивный календарь. Соревнования пройдут с 25 по 30 октября. Торжественный старт будет дан в Турине. Первым участников примет автодром в Монце. После прохождения «раллийного» отрезка караван отправится во Франчакорту.
Затем будут чередоваться дорожные спецучастки и короткие 25-километровые заезды на трассах в Имоле, Модене и Муджелло. Финал пройдет в Валлелунге. На маршруте будет еще как минимум два соревнования по подъему на холм у Монте Терминило и в Тоскане.
Чтобы удержать спортсменов от излишних трат, организаторы намерены обязать всех участников использовать обычные дорожные шины.
На старт можно заявить практически любой легковой автомобиль. Гоночные и спортивные машины были бы слишком быстры для таких испытаний, а техника GT (GT2, GT3 и GT4) и S2000 подходит идеально.
Идея возродить интересный пробег принадлежит бывшему чиновнику FIA Габриэле Кадрингеру. Он уверен, что соревнования будут пользоваться большой популярностью. Правда, сейчас предстоит решить одну насущную проблему и договориться о пропуске по
автострадам каравана участников. Кадрингер считает, что с этим проблем возникнуть не должно:
«Вспомните историю Джиро д’Италия. В семидесятых в таких же условиях находились гонщики, выступавшие на технике группы 5, которую представляли мощные прототипы Porsche 935 и Lancia Beta Montecarlo».
Организаторы надеются привлечь заводские команды. Ведутся переговоры с представителями марок Ferrari и Porsche. В гонке смогут принять участие раллийные автомобили групп S2000 и N4, а также техника из самых разнообразных монокубков.