Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Ле-Ман: "Райли" спешит на помощь

Большой туризм

Ле-Ман: "Райли" спешит на помощь

Выручать нужно купе в классе ГТ2.

Как известно, марка Jaguar отмечает в этом году 75-летие. Сама фирма из Ковентри была создана в 1927 году. Тогда Уильям Лайонс и Уильям Уэмсли решили наладить выпуск машин Austin Seven с переделанными кузовами. Такая спортивная модификация получила название Swallow Sport, а марка получила название SS. В 1945 было принято решение отказаться от неблагозвучной аббревиатуры. Ей на смену и пришло название Jaguar, которое ранее использовалось в обозначении некоторых моделей марки SS.

Спортивные успехи переименованной фирмы не заставили себя долго ждать. Модель C-Type победила в Ле-Мане в 1951 и 1953 годах. Спортивный автомобиль D-Type добивался успеха в сезонах 1955, 1956, 1957. Следующие успехи на Сарте датированы эрой группы С. Знаменитые прототипы серии XJR, вышедшие из-под пера Тони Саутгейта, с великолепным двигателем Jaguar V12 побеждали в 1988 и 1990 годах.

Спустя 20 лет после последнего триумфа английская марка вновь будет представлена на Сарте. Правда, на сей раз все ограничится одним автомобилем Jaguar XKR GT2, изначально подготовленным американской командой RSR для участия в ALMS. И выступает эта машина там без особых успехов – небольшая компания Пола Гентилоцци просто не может на равных конкурировать с Ferrari и Porsche, которые продают специализированные версии своих купе десятками, или с BMW и Corvette, которые вкладывают большие средства на усовершенствование конструкций самых дорогих автомобилей класса GT2. За зиму команда RSR смогла подготовить лишь обновленную версию двигателя V8.

После ряда блеклых выступлений стало ясно, что без посторонней помощи американский проект под английской вывеской в Ле-Мане ждет провал. На выручку пришли специалисты Riley. Данная фирма известна благодаря постройке прототипов для серии Grand-Am и прекрасно разбирается в тонкостях подготовки машин к марафонам. Примечательно, что команда Гентилоцци уже обращалась к фирме Riley. Это было в далеком 1992 году, когда коллектив на машине Oldsmobile Cutlass, подготовки Riley, выиграл марафон в Себринге. Ясно, что главной задачей специалистов из Riley будет обеспечение надежности купе. Речи о высоких результатах не идет, но добраться до финиша автомобиль должен. 

Выступать за RSR в Ле-Мане будут такие известные гонщики, как Марк Гуссенс и Скотт Прюэтт. Последний должен был помочь команде Гентилоцци на семи этапах ALMS, однако незадолго до старта сезона Чип Гэннаси, за коллектив которого Скотт выступает в серии Grand Am, разрешил своему гонщику выступить лишь в Ле-Мане и двух марафонах ALMS.

Ждать каких-то достижений от купе Jaguar в этом Ле-Мане не стоит. Гентиллоци перед стартом сезона ALMS обмолвился, что задача для команды – попасть на подиум в Американской серии, но лишь ближе к финишу сезона.