Большой туризм
О недальновидности
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 27.09.2011 11:31 Просмотров: 1061
Неудачи наших спонсоров на глобальной арене
Редакция «Гоночной техники» состоит из специалистов с техническим образованием. Поэтому вопросы трудоустройства отдельных гонщиков малоинтересны. Тем более темы эти обмусолены на специализированных сайтах.
А вот истории с вложениями средств в команды, выступающие в заграничных первенствах, можно назвать поучительными. О них и пойдет речь в этом поверхностном рассуждении.
Яркий пример неудачного вклада – выступления Виталия Петрова в команде, выступающей под вывеской «Рено». В свете сотрудничества французов и автогиганта понятно, на что был сделан упор при подписании договора, после которого на бортах гоночных машин появились логотипы «Лада».
Однако стоило нашим прийти в коллектив, как сами французы начали дистанцироваться от команды, выкупленной инвестиционным фондом. Дошло до абсурда – гоночная дружина «Рено» с трудом находит деньги, чтобы купить двигатели «Рено». Возможно, исправить ситуацию мог бы опытный гонщик, который был бы способен довести до ума интересное шасси, но такового под рукой не оказалось. Результаты пошли на спад, и вся команда потихоньку превратилась в шаражку по выколачиванию монет из состоятельных спортсменов. Построенный по иным принципам коллектив Виджея Мальи уже всерьез грозится расправиться с зависшими европейцами. Где уж тут до сражения с «Мерседесом» за четвертое место.
Непонятной остается судьба проекта «Маруся». Если бы доступ в Формулу-1 был открытым, и действительно сильные команды могли бы спокойно перейти из той же серии ГП2, то сотрудничество с одной из них было бы оправданным. А вот вкладываться в развитие непонятной компании, которой изначально уготовано место аутсайдера – как-то нелогично. Можно было бы понять, если бы подобный шаг осуществлялся в момент кардинальной смены технического регламента (переход на новые двигатели, существенная смена требований к аэродинамике). Ах, да! Уирт.
Верить разнообразным статьям с упреками в адрес весьма неординарного конструктора вряд ли нужно. Неужели построить великолепный спортивный автомобиль, указав направление развития целого класса, гораздо легче, чем разработать гоночную машину для дебютантов? Любой инженер может сказать, что первое достижение выявляет настоящего гения, а второе по плечу и обычному конструктору. Не сталкивались ли читатели с подобным еще в школе или институте? На уроках или парах, когда преподаватель вещает прописные истины, вундеркинды обычно скучают и ничем особенным не выделяются. Так же и с Ником. Ему просто тесно в узких рамках Ф1. Но, похоже, мы отошли от темы.
В чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам ситуация не лучше. «Лукойл» спонсирует бывшую команду «Сеата», которая докатывает заводские обноски. Результат кует ветеран Габриэле Тарквини, уже открыто проявляющий интерес к другой команде, выступающей в ином чемпионате. И испанцы еще не решили, нужно ли готовить новую машину или добивать тему с нынешними микроавтобусами «Леон».
В самом первенстве тоже все не так радужно, как хотелось бы Марчелло Лотти. Топчутся на месте англичане из «Арены». Всемирный проект «Фокус» опять буксует. Чешут затылок шведы, раздумывая, выставлять ли заводскую команду или нет. Без энтузиазма уже относятся к ЧМ в Южной Америке, откуда мог бы подоспеть десант новых «Сивиков». Конечно, присутствие на международной арене, да еще и выход на американский рынок интересен «Лукойлу», но вот в долгосрочной перспективе шансы на процветание ЧМЛА не такие уж и великолепные.
Вкладывать с прицелом на будущее нужно было года два-три назад. К сожалению, проект «ИПБ Спартак» приказал долго жить. А какие перспективы открывались перед ним! Дотерпи инвестор лишний сезон – и Роман Русинов ездил бы в чемпионате мира. Конечно, определенный вклад в неудачу вложил и Ханс Райтер, который, похоже, умеет строить машины только для спринтов. Либо это указание Ферруччо Ламборгини («мои машины в гонках участвовать не будут») до сих пор не выветрилось.
И что теперь? Свою команду, со спортивной точки зрения, нужно создавать в ЛМС. Там можно набраться опыта для решающего шага в чемпионат мира. Но какой российский спонсор теперь решится вкладываться в первенство, этапы которого не будут транслировать? Даже сейчас не все болельщики Джанкарло Физикеллы знают, что он стал чемпионом. А что будет через год? Вот и получается, что заключать контракт (если приспичит) придется с командой из ЧМ. И кто в этой кухне разбирается, если даже по Ф1, как оказывается, толковых специалистов-то нет.
Но не все так безнадежно. Один из немногих удачных примеров – сотрудничество «Касперского» и «Феррари». Возможно, технический склад ума отечественных инженеров-программистов все-таки помог выбрать оптимальный вариант. Со следующего года они засветятся сразу в двух чемпионатах мира. Их логотипы будут украшать не только автомобили Скудерии в Ф1, но и купе Ф458 команды «АФ Корсе» (ведущего коллектива, завоевавшего чемпионство в ЛМС) в Марафонском первенстве WEC. Так что, доверяйте технарям, господа инвесторы.