Большой туризм
Шинная опера
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 21.05.2023 12:27 Просмотров: 120
"Нюрбургринг" нам интересен прежде всего из-за некоего подобия шинных войн. Правда, по сравнению с Супер ГТ, там своя атмосфера.
Например, "Мишлен". Фирма из Клермон-Феррана делит свои услуги на два "лагеря". Большая контора посвящена так называемым «корпоративным» шинам. Это "конфиденциальные" шины, они находятся под строгим учетом французов. Их 4700. Другая, меньшая, предназначена для неких клиентов-конкурентов (3600).
«Корпоративные» шины можно распознать по двум наклейкам "Мишлен" на боковинах.
При этом "сухие" шины для "Нюрбургринга" можно использовать только на этой трассе. Отдельно отмечается, что, в отличие от других чемпионатов, нет жесткого ограничения по давлению в шинах, и каждая марка получает от шинников свои рекомендации.
«Корпоративные» шины отличаются тем, что в состав их протектора входят определенные ингредиенты, специфичные для производителя. Тем не менее, конкуренты могут купить шины соперника. Например, в "Данлопе" могут купить продукцию "Мишлена".
«Регламент требует, чтобы наши "слики" были доступны для соревнований, — говорит Пьер Алвес, ответственный в "Мишлене" за это спортивное направление. - Шины опломбированы, и мы знаем, кто что заказывает. Специфика трассы означает, что гонщикам требуются шины, которые приводят к недостаточной поворачиваемости, но мы не можем вкладывать все свои знания в состав протектора, учитывая, что они могут попасть в руки конкурентов».
"Оттянуться" в плане работы с составом шинники могут только на тренировках, где никто не возбраняет проверять продукцию на будущее. Правда, новинки могут появиться не ранее 2025 года, так как в "Мишлене" на следующий сезон намерены привозить те же составы, что и тремя годами ранее.
Как и в Супер ГТ, под дождем у "Мишлена" нет конкурентов. Все благодаря секретной технологии, неизменной с 2017 года. Клиенты-конкуренты могут рассчитывать лишь на подрезку обычных "сухих" шин в том самом втором "лагере". "Корпоративные" же счастливчики получат по полной.
В то же время в "Пирелли", например, только начинают прощупывать почву и в этом году делают первую ставку на серьезного участника в виде команды Райнхарда Хубера на "Порше" с Лоренсом Вантором и Кристианом Энгельхартом. Также есть заявка от "Дорр Моторшпорт" на "Астон Мартин Вэнтидж". Все остальные клиенты - в менее быстрых классах. Будет интересно сравнить успехи одинаковых машин на разных шинах.