Большой туризм
Тинкнелл: «Автоматический баланс – непростая система»
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 23.04.2017 21:23 Просмотров: 461
Лидер «Форда» о ситуации в ГТЕ.
Первый этап FIA WEC, Силверстоун. Сразу после квалификации наш специальный корреспондент Антонина Печковски смогла выловить счастливого Гарри Тинкнелла, принесшего поул «Форду». Гонщик, ранее громко заявивший о себе в ЛМП2, ныне является лидером программы в ГТЕ.
- Добрый день, Гарри! Хочу поговорить с тобой о сезоне, о машине...
- Я думаю, мы сейчас неплохо выглядим! Мы только что заработали поул с преимуществом в восемь десятых секунды! Фантастика. Спасибо Энди! Мы начинаем гонку впереди, и посмотрим, как все пойдет. У нас было очень продуктивное межсезонье.
- В этом сезоне Вы выступаете только в программе Форд, и не выступаете на технике ЛМП2.
- Да. В этом году стоило сконцентрироваться на одной программе, потому что так можно добиться большего прогресса. Я надеюсь, что это изменение – к лучшему. Но я бы хотел вернуться в ЛМП2 в ЕЛМС в следующем сезоне.
- Не в WEC?
- В WEC я буду с «Фордом».
- Про ваш поул. Насколько это сыграет Вам на руку в завтрашней гонке? В гонке условия, скорее всего, будут отличаться от сегодняшних. Возможно, гонщики, которых Вы объехали в квалификации, были на гоночных настройках , а Ваши больше подходили к квалификации. Не растеряете ли Вы свое преимущество?
- Мы, в принципе, тоже квалифицировались на гоночных настройках. Я не вижу, почему наш гоночный темп должен пострадать от того, что мы были быстры в квалификации. Мы несколько удивились как сработал прижим, но мы будем над этим работать. Мы будем сильны в гонке. И наш первый ряд в квалификации этому не повредит. Поул это хорошо!
- Станут ли шины главным фактором в борьбе за победу в Силверстоуне?
- В этом году у нас четыре с половиной комплекта шин. Для сравнения, в прошлом году мы могли использовать шесть с половиной комплектов. Поэтому, естественно, придется куда меньше рисковать и ехать более консервативную гонку. Но для ГТ в этом году сделали очень неплохие шины. Они очень даже не быстро умирают. А со временем, когда трасса прорезинивается, это еще больше удлиняет время жизни шин. Определенно, шины станут главным фактором в гонке.
- Я заранее прошу прощения за вопрос... Что Вы думаете об автоматическом «балансе»?
- Это замечательное новшество! Я думаю, все на него согласились. Это более хорошая система определения баланса на этот год. Я надеюсь, эта система поможет быть чемпионату более соревновательным и развиваться. ГТ теперь очень сильны. Порше вернулись как заводчане двумя машинами. Посмотрим, что будет в следующем году. Нам нужен сильный зачет ГТ Про, и посмотрим, как мы будем там выглядеть! Но впервые мы увидим, как работает автоматический баланс, в Нюрбургринге. Я так понял, что на первые две гонки чемпионата баланс меняться не будет. А на Ле-Ман все равно есть отдельный баланс. Думаю, автоматический «баланс» – это хорошее новшество.
- Подойдем на примерах. Вы сейчас взяли поул. Если Вы покажете сейчас быстрейший круг в гонке, все остальные «Форды» будут сбалансированы по Вашему результату?
- Я думаю, что автоматический «баланс» – очень непростая система. Она основывается на многих факторах. Это зависит не только от быстрейших кругов и места на финише. Скажем, мы будем очень быстры, а финишируем на седьмом месте, потому что столкнемся с какими-то проблемами – мы все равно получим изменения в балансе. Я так понял, что «баланс» – это не «нате вам, победители, теперь гоняйтесь в конце».
- То есть, это не похоже на другие чемпионаты, где победители получают балласт или дополнительное время на пит-стопе, исходя из результата на финише?
- Да, это будет что-то другое. Интересно будет это увидеть. Реально то мы этого до Нюрбургринга не почувствуем. Мы вообще сейчас не особо думаем, какой «баланс» получим к Нюрбургрингу. Мы сейчас думаем о наших первых двух гонках, и что нам стоит изменить к этим гонкам. Это не отличается от того, что мы делали в прошлом году.
- Над чем конкретно Вы будете работать?
- Мы должны набрать максимальное количество очков в чемпионат за первые две гонки. Надо постараться победить в чемпионате в этом году. Ну мы уже лидируем в чемпионате с заделом в один пункт. Надо по стараться победить в этом чемпионате. Надо постараться быть конкурентоспособными и побороться за Ле-Ман. Ле-Ман - это вообще вещь в себе, он считается особо. Мы постараемся добиться там наилучшего результата, ведь наша машина сконструирована для Ле-Мана. Мы, как команда, снова хотим победить в Ле-Мане, и продолжить наши успехи! После Ле-Мана мы сможем оценить, где мы в чемпионате, и потом будем стараться не снижать планку. Посмотрим, какую роль в этом сыграет «баланс».
- Насколько полезна для Вас информация из американского чемпионата о поведении машины, работы с шинами, и обо всем остальном?
- Конечно, между программой ИМСА и WEC постоянно идет обмен информацией. С этой информацией работает вся программа «Форда». Мы ждем, когда мы объединимся в Ле-Мане. В этом году в 24 часах Дейтоны мы уже победили! Фантастическая работа команды. Надеюсь, мы сделаем что-то подобное и в этом чемпионате!
- А шины?
- «Форд» очень бережно относится к шинам. Думаю, уже на втором отрезке мы увидим разницу. Мы должны быть на втором отрезке сильнее остальных. Конечно, еще будет зависить от ситуации в гонке, от погоды, но на сегодня мы думаем, что все в порядке будет с шинами. Мы в этом достаточно уверены. В Монце мы пробовали тройной отрезок, и на других тестах мы тоже тестировали длинные отрезки. Все в порядке.
- Какие минусы в старте с поула? Вы уже быстрейшие, к чему стремиться? Не теряется ли мотивация, когда Вы сразу настолько впереди?
- Какие тут могут быть минусы? Мы просто делаем лучшее, на что способны, и только потом смотрим в турнирную таблицу и на результаты. Поул это хорошо! Мы всегда стараемся быть впереди. В гонке нам предстоит огромная работа, потому что борьба в чемпионате очень плотная. Ребята из команды тяжело работали всю зиму, и увидеть улыбки на их лицах всегда очень мотивирует.