Большой туризм
12 часов Батерста
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 06.02.2017 19:08 Просмотров: 581
Конь Горы
В минувшие выходные на трассе в Батерсте Тони Виландер был быстрейшим и вытворял за рулем «Феррари» 488 все, что хотел. Да, первый отрезок вышел не таким уж выдающимся – финн схлопотал штрафной проезд за нарушение процедуры рестарта (он вилял, прогревая шины, когда автомобиль безопасности уже свернул с трассы). Зато на следующих сменах Виландер вытащил экипаж «Маранелло», который до этого в добавок ко штрафу из-за тычка соперника чуть было проиграл круг, зарывшись в гравии, на первое место. Команда инженеров и механиков 888 (Triple Eight), прекрасно знакомая с реалиями автодрома, идеально настроила машину, которая была быстра и на первых секторах подъема на холм (2 и 3 места по темпу), и на суперскоростном спуске (6 место). Правда, как обычно, потенциал нужно еще уметь воплотить в лучшие круги. И тут у Виландера все в порядке: 2.02,908. Этот результат был показан в самом начале гонки. Интересно, что новичок класса ГТ3 Джейми Уинкап не отставал от товарища: 2.03,804. И такой темп был развит уже почти под финишным флагом на изрядно изношенных в боях с «Мерседесом» шинах. Третий участник победного экипажа, Крейг Лаундс показал лучший круг 2.03,5 на своей первой смене. Все эти результаты уложились в восьмерку быстрейших. В одиночку итальянцы победили грозных соперников, добыв второй триумф в Батерсте – впервые с допуска машин ГТ3 какая-то из марок делает дубль в этом марафоне.
По скорости с «Феррари» могли посоперничать представители «БМВ». Чаз Мостерт из полулюбительского экипажа и вовсе уехал от Виландера в самом начале заезда, создав приличный отрыв. Однако баварцам не удалось извлечь выгоды из высокого темпа: машины были либо разбиты, либо провели в гаражах слишком много времени из-за ремонта. Еще хуже дела обстояли у «Ауди». У машины не были ни темпа, ни везения – апогеем этого стала авария Франка Штипплера, повредившего в ходе инцидента два ребра. Не везло «Ниссану»: пробитые шины, удары в КПП, долгие ремонты. А скорость у машины была: Ян Марденборо на последних кругах шел в темпе лидеров.
Пока соперники самоустранялись, тихой сапой к финишу продвигался полупрофессиональный экипаж «Порше» - совсем как в классе ГТД в Дейтоне. Заводчане Марк Либ и Патрик Лонг помогли Дэвиду Калверт-Джоунсу и Мэтту Кэмпбеллу подняться на второе место в общем зачете. Впрочем, Кэмпбелл, подающий большие надежды молодой местный гонщик, сам не стушевался в компании именитых гонщиков и умудрился показать лучший в экипаже круг.
Замкнули тройку призеров заводчане «Бентли». Причем, на новом шасси и с обновленным экипажем: к Стивену Кейну и Гаю Смиту добавился Оливер Джарвис. Это трио считалось «запасным», но после неудачи основного экипажа именно им пришлось отдуваться за честь марки. Дебют Джарвиса выдался неплохим, особенно учитывая тот факт, что британцу, по недосмотру, прислали слишком узкий комбинезон, что доставляло неудобства по ходу смены.
Драматичной выдалась развязка борьбы за лидерство для команды Скотта Тэйлора, получающей поддержку от «Эребуса» (Erebus). Перед началом уик-энда Шейн ван Гисберген, в этом году перешедший в лагерь «Мерседеса», заявлял о намерении стать первым гонщиком в истории гонки одержавшим две победы подряд, но за разные марки. Однако с самого начала что-то у спортсмена да и у всей команды не заладилось. Машине отчаянно не хватало максимальной скорости. В итоге на финишный отрезок ван Гисберген хоть и уходил первым, но без особых надежд: на старом комплекте шин средней жесткости. Ясно, что на более свежем комплекте он тут же уступил Уинкапу, который по-местному залихватски обошел на скоростной прямой Конрод с заездом на обочину. Раздосадованный ван Гисберген сначала испортил гонку одному из любительских экипажей «Порше», отправив тот в отбойник, а затем и сам слишком глубоко заехал на поребрик и припечатал нос своего «Мерседеса» о бетонную стену.
Прошлогодние победители из «Текно» лишились одной машины еще до старта, второй «МакЛарен» проявил норов, заглох и засыпал трассу искрами в самом начале гонки. И не смотря на долгий ремонт коллектив чуть было не отыгрался. отставание было удачно отыграно в моменты нейтрализации гонки: машина оказывалась впереди лидера заезда, когда на трассе появлялся автомобиль безопасности. В итоге на самом финише «МакЛарен» был в одном круге с теми, кто сражался за третье место, и реально претендовал на подиум, что было бы отличным результатом после всех злоключений. Однако все пошло прахом после того, как соперники слегка подтолкнули заводчанина Кома Ледогара, когда тот готовил атаку на четвертую позицию.