Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Золотые дюны "Бентли"

Большой туризм

Золотые дюны "Бентли"

По итогам гонок в голландском Зандфорте Максимилиан Бук и Винсан Абриль стали чемпионами спринтерской серии Blancpain GT3.

На легендарной трассе в Зандфорте прошел финал сезона Blancpain Series. Две гонки подвели итог не только спринтерского, но и общего, объединенного с марафонским, зачета. В начале сезона в часовых заездах тон задавал экипаж бельгийской команды WRT Audi в составе Лоренса Вантора и Робина Фряйнса. Несмотря на то что год начался для дуэта с аварии и в первом этапе бельгиец и голландец вообще не выходили на старт, в последствии молодые звезды GT взвинтили такой темп, что к середине сезона почти пропала интрига, а заявления Максимилиана Бука, гонщика HTP Bentley, озвученные после победы на российском этапе первенства, показались слишком оптимистичными. Но сюжет чемпионата сделал неожиданный вираж на предпоследнем этапе в Мизано, где экипаж фаворитов угодил в аварию. Мало того, что дуэт опять не набрал ни одного очка, так еще и Лоренс Вантор повредил ногу и не смог принять участие в финале. Молодой спортсмен за последнее время стал настоящим лидером Audi в GT3, и заменить его оказалось непростой задачей. В итоге выбор пал на чемпиона 2009 года Кристофера Миса, который сам, казалось бы, недавно ходил в звездных юниорах. Сейчас 26-летний Мис – уже закаленный боец, а вот Фряйнс, на которого выпала большая ответственность, судя по всему, не справился с нервами. Но и Буку, чемпиону европейского GT3 сезона-2012, все еще всего лишь 22 года!

И эта молодежь соревновалась на одной из сложнейших трасс в Европе. Зандфорт, чуть было не перепрофилированный в 90-ые под парк отдыха, щеголяет набором хитрейших поворотов, которых хватило бы на пяток творений новомодных архитекторов. Крайне требовательный к износостойкости шин асфальт часто покрыт песком с местных дюн, что добавляет сложностей. Вираж Тарзан – всего лишь разминка перед основными испытаниями. Серия скоростных изломов на подъеме ведет к одному из самых опасных поворотов Старого света – Скейвлаку, слева от которого круто вверх вздымается гравийная зона безопасности. Следом еще одно испытание – нужно идти по самой бровке дуги на торможении перед медленной правой петлей. Финальный скоростной поворот с расположенной прямо на внешнем радиусе стеной хорошо помнит, как в 2004 году Питер Дамбрек в леденящей кровь аварии разложил силуэт Opel Vectra DTM. Драматургии с лихвой хватило и на финал спринтерской серии GT3.

В квалификационной субботней гонке Фряйнс плохо среагировал на зеленый сигнал светофора и на подъезде к виражу Тарзан оказался уже не на втором месте, с которого стартовал, а на четвертом, колесо в колесо с Ferrari 458 немецкой команды Rinaldi. Далее случилось то, что ни одна камера не смогла толком запечатлеть. То ли сам Фряйнс на холодных шинах переборщил со скоростью на верхнем, покрытым песком с местных дюн, радиусе, то ли не обошлось без небольшого удара в корму со стороны Ferrari, но в итоге бывший лидер чемпионата потерял контроль над машиной и наглухо засел в гравии. Работники трассы решили подсобить соотечественнику и не стали увозить его за пределы трассы, а наоборот помогли вернуться на асфальт. Правда, толку от этого было мало – за время спасательной операции соперники успели обогнать Фряйнса на круг.

В стане лидеров же было относительно спокойно. Максимилиан Бук превосходно реализовал преимущество поула, блестяще на сей раз сработали механики HTP Bentley, а Винсан Абриль довел дело до уверенной победы. Второе место досталось новичкам сезона Ники Тиму и Фредерику Вервишу, гонщикам Audi WRT. «Бронза» светила коллективу Rinaldi, в котором Марко Зефрида, выступавшего на этапе FIA WEC в Фудзи, заменял местный герой Йерун Блекемолен. Однако ошибка механика, выпустившего из рук колесо на пит-стопе, стоила штрафного проезда, и третье место отошло Николаусу Майр-Мельнхофу и Маркусу Винкельхоку, который, кстати, стал одним из главных свидетелей разворота Фряйнса, так как ехал сразу за ним. Стоит отметить, что в воскресной гонке зеленая Ferrari не стартовала из-за редкой для GT3 причины – отказал двигатель.

Воскресный финал прошел под знаком противостояния двух титульных конкурентов. Абриль удержал первое место на старте, Бук довел дело до победы, которую напарник встретил в невероятно эмоциональной манере. Мис с Фряйнсом всеми силами старались опередить главных соперников, однако преимущество Bentley Continental на прямых над Audi R8 LMS ultra оказалось решающим. Дуэлянты были достойнейшие – дуэт вместе с примкнувшим к ним экипажем Тима и Вервиша из WRT Audi оторвался ото всех соперников на 40 секунд! Кроме того, время у Фряйнса на пит-стопе отняли нерасторопные механики.

Специй в аппетитное блюдо добавило столкновение на самом старте, когда Атила Абреу не заметил в зеркалах машину Майр-Мельнхофа. В итоге бразильский BMW Z4 бросило в стену, а соперник на купе Nissan GT-R, слишком резко дернулся в сторону, уходя от удара, и развернул вторую южноамериканскую машину. Судьи сразу ограничили скорость путем активации Рестарт после режима Full Course Yellow осуществляется на ближайшей так называемой линии автомобиля безопасности, которая порой располагается вместе с отсечкой того или иного сектора на круге. Пока соперники все еще грели шины, виляя из стороны в сторону, итальянец Марко Бонаноми резво проскочил мимо. Потом его, конечно, обогнали лидеры (коллеги из Audi затратили на это куда меньше сил, чем соперники из Bentley), но итоговое четвертое место на финише – отличный подарок за оперативность в принятии решений.

Таким выдался, без сомнения, увлекательный финал спринтерской серии Blancpain. Бук в очередной раз стал чемпионом и теперь вряд ли так уж сильно расстраивается, что в DTM взяли не его, а давнишнего напарника Максимилиана Гетца. Фряйнсу остается довольствоваться титулом в объединенном зачете, но голландец, судя по всему, сам понимает, что основная заслуга в этом достижении принадлежит, все-таки, не ему, а Лоренсу Вантору.

В следующем сезоне на старт часовых гонок Стефана Рателя готовы выйти новые машины: Audi R8 LMS, Mercedes GT AMG, BMW M6. Бразильцы из AH Competições, давние клиенты баварцев, не получив благословения на переход в разряд «придворных» при марке, решили перейти на Lamborghini Huracan и вполне могут заявить эту технику на весь сезон. Таким образом, парк машин серьезно обновиться. Вот только российские болельщики, в большинстве своем, не смогут увидеть всего этого великолепия, так как в новой версии календаря этапа в России не значится. Придется болеть заочно.


1 Зандфорт – прекрасный образчик классической архитектуры автодромов. Расположенный на самом побережье Северного моря, он отличается существенным перепадом высот, скоростными слепыми поворотами и наличием дюн близ трассы – с них в ветреную погоду то и дело наносится песок

2 Старт решающего заезда. Первая тройка к середине заезда серьезно оторвется от преследователей, а желтые BMW через мгновение станут главными неудачниками заезда, попав в обидную аварию

3 Восхождение на вершину в спринтерской серии для Бука и Абриля началось на московском этапе первенства. До середины сезона вряд ли кто-то рассчитывал, что этот экипаж сможет навязать борьбу Фряйнсу и Вантору

4 В Голландии вместе с Марко Асмером в составе GT Russian Team ехал Роман Мавланов, в этом сезоне выступающий в трофее Lamborghini. В таком составе дуэт смог навязать борьбу завсегдатаям класса в обоих гонках

5 Свою заслуженную порцию внимания Марко Бонаноми из чешской команды Игоря Салакварды добыл благодаря расторопности

6 В прошлом году гонщики на машинах Lamborghini Gallardo, подготовленные Хансом Райтером, были на первых ролях в Зандфорте. Жаль, но «баланс сил» лишает возможности определить, так ли хороша на самом деле техника или же это спортсмены просто прыгнули выше головы. На сей раз итальянское купе классифицировано только восьмым