Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Спринт в пустыне

Большой туризм

Спринт в пустыне

Гонки спринтерской серии GT3 прошли на одной из лучших новых европейских трасс, однако численность участников и зрителей не поразила воображение.

Очередной этап спринтерской серии GT3 прошел на автодроме близ португальского Портимана. Короткая история этой трассы весьма поучительна. Учредители проекта постройки комплекса ратовали за возвращение Формулы-1 в страну и первые планы по возведению замены устаревшему Хересу были готовы у 2002 году. Тогда должной поддержки найти не удалось, но шестью годами позже, несмотря на недовольство некоторых местных политиков, фирме Parkalgar выделили большой участок земли и предоставили налоговые льготы на 10 лет, чтобы успеть построить и наладить эксплуатацию объекта. Нужно сказать, площадь использовалась с умом и дизайнерским изыском, благодаря чему европейский автоспорт получил весьма интересную трассу с большим перепадом высот, что весьма непривычно, особенно учитывая нынешние требования Ф-1 к этому аспекту. Сам автодром возвели в рекордные сроки – всего семь месяцев. На волне успеха провели и тесты пары команд Гран При, и гонку GP2. Затем начались сложности, так как автодром не сразу смог выплатить деньги за прием молодежной серии. Да и с посещаемостью выявилась большая проблема – несмотря на увлекательный ход заездов большая часть огромных трибун пустовала. Одна из причин тому кроется в размещении трассы в курортном месте, вдали от крупных городов. В итоге дело дошло до того, что компанию-владельца взяли под государственный контроль. В самый удачный год (2009) удалось провести семь крупных международных соревнований в классе GT и прототипов. Сейчас в гости не наведывается даже соседское первенство GT Open. Лишь в межсезонье тесты на трассе проводила команда Toyota.

Исходя из вышеизложенного становится понятно, что этап Blancpain Sprint Series стал для португальского автодрома центральным в году. Тем обиднее было опять-таки немногочисленным зрителям, что в гости к ним приехало всего 15 экипажей – еще меньше, чем было в Москве. Одной из серьезных потерь стал коллектив Attempto, в последнее время усомнившийся в возможностях купе McLaren 650S и решивший не участвовать на этой технике не только в марафонских гонках, но и, как получается, в спринтерских заездах. Жаль, так как сильные гонщики Роб Белл и, особенно, Кевин Эстре могли существенно оживить ход борьбы в Альгарве.

В целом, и сама спринтерская серия GT3, в отличие от марафонской, переживает не самые легкие времена. Привлечь достаточное количество участников в часовые гонки становится все труднее – обеспеченные любители (само собой, уровень их весьма высок и соответствует «серебру» по классификации ФИА) предпочитают более продолжительные заезды, где за свои деньги можно успеть поездить час-другой.

Оставшиеся в строю участники, впрочем, выдали вполне интересную борьбу. В первом заезде все свелось к противостоянию лучших экипажей Audi и Bentley. На самом старте Кристофер Мис прозевал зеленые огни светофора и пропустил английскую машину вперед, но тут же решил отыграться. На трассе в Портимане связка первого и второго поворотов сделана таким хитрым образом, что ее быстрее объехать по внешнему радиусу, по инерции, за пределами трассы, что немецкий гонщик и сделал, за что вскоре получил штраф.

Поэтому главным соперником ведущего экипажа HTP стали лидеры WRT Лоренс Вантор и Робин Фряйнс. Мог подъехать к ним Маркус Винкельхок, наконец-то проводивший гонку без тычков со стороны соперников и собственных помарок, однако на пит-стопе немного замешкался его сменщик Ники Майр-Мельнхоф. Да и темп у этого любителя был не тот, чтоб помочь коллеге соревноваться с представителями придворных команд.

А сражение впереди было весьма жарким. Дошло до того, что на самом последнем круге Фряйнс прошел пару поворотов буквально опираясь своей машиной на борт Bentley – благо шикарный рельеф и ширина полотна это позволяют. Продержись он до головокружительного спуска в финальном повороте – и инерция вынесла бы его на первое место, но такой маневр не прошел. Колесо Audi R8 LMS задело о выступающую деталь на кузове купе соперника, и оставалось лишь доковылять до финишной черты за «серебром». Ну а заслуженная победа досталась Винсану Абрилю и Максимилиану Буку, триумфаторам гонки под Волоколамском. Их купе Bentley Continental неплохо чувствовало себя на изобилующей перепадами высот трассе, и Бук повторил свой прошлогодний успех. Тогда он победил вместе со своим давнишним напарником, нынешним гонщиков DTM Максимилианом Гетцем за рулем такого же массивного купе Mercedes Bens SLS. Интересно, что вторыми тогда финишировали спортсмены на Lamborghini Gallardo, машине, которой обычно подходит совсем иной тип трасс. Это указывает на возможности автодрома предоставить равные условия для совершенно разной по характеру техники – жаль, что навещают Портиман гонщики все реже.

Некоторая запущенность трассы уже дает о себе знать, так как в распределение мест по итогам основной гонки вмешался автомобиль безопасности, выпущенный для того, чтобы работники смогли убрать оказавшуюся на траектории крышку ливневой канализации. Нейтрализация гонки сыграла против Бука, который не смог воспользоваться преимуществом первой позиции и уйти в отрыв. А на пит-стопе еще и механики замешкались. Все это позволило бельгийцам из WRT-Audi, которым не так уж часто везет, вывести в лидеры Вантора и Фряйнса, которые в итоге и добыли победу. Следом приехали Винкельхок и Майр-Мельнхоф, которые на позиции лидеров Audi особо не посягали. «Бронза» досталась коллективу Rinaldi в составе Норберта Зидлера и Марко Зефрида на Ferrari 458. Немцы отбили атаки Абриля, не пустив экипаж HTP на подиум.

Следующий этап спринтерской серии GT3 пройдет на итальянском автодроме Мизано в начале октября, а куда более многочисленный пелотон марафонского чемпионата выйдет на старт 20 сентября на Нюрбургринге. К сожалению, в отличие от прошлого года марафон пройдет не в легендарном 1000-киломтеровом формате, а в виде обычного 3-часового заезда.

1 Великолепная трасса у Портимана позволяет раскрыть потенциал любой техники благодаря сочетанию скоростных поворотов, секций с замысловатыми дугами; а гонщиков испытывают на прочность слепые повороты, после которых машина устремляется вниз с вершины холма.

2 Противостояние Bentley и Audi могло бы снискать и больший интерес у публики.

3 Команда AH Competicoes, претендующая на роль основной среди клиентов BMW в GT3 проводила почти что домашнюю гонку, но, как это водится в таких случаях, удача была не на стороне бразильцев, которые так и не смогли настроить баварские купе. Реванш в борьбе за «серебро» чемпионата намечен на предпоследний этап в Мизано.

4 Третьей силой в Портимане оказалось купе Ferrari 458 команды Rinaldi. На этом автомобиле в марафонской серии вместе с Зефридом и Зидлером едет россиянин Ринат Салихов, поучаствовавший в победе экипажа на старте сезона в Монце.

5 В зачете Pro-Am из-за недобора участников Алексей Васильев, Алексей Карачев и Марко Асмер были вынуждены сражаться лишь друг с другом.