Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм FIA GT: Чемпион не хочет выступать в европейском первенстве

Большой туризм

FIA GT: Чемпион не хочет выступать в европейском первенстве

В сезоне-2009 Ричард Вестбрук выступал за бельгийскую команду Prospeed на купе Porsche 911 GT3 RSR категории ГТ2. Вестбрук стал самым успешным пилотом чемпионата, заработав 56 очков. Чемпионы класса ГТ1 немец Михаэль Бартельс и итальянец Андреа Бертолини набрали на один балл меньше.

Сейчас Ричард ищет серию, в которой будет выступать в 2010 году. Выбор существенно осложнился из-за изменений в структуре чемпионата FIA GT. Со следующего года гонки категорий ГТ1 и ГТ2 будут проводиться отдельно. Самая мощная техника будет представлена в чемпионате мира, а машины ГТ2 сформируют стартовую решётку европейского первенства.

«Решение выделить категорию ГТ2 в отдельный чемпионат считаю выгодным для участников, - уверен Вестбрук. – Пилоты будут сражаться за победу в гонке, а не в отдельном зачёте. С другой стороны, профессиональные гонщики должны будут выступать в одном экипаже с новичками. Если два опытных пилота не могут ехать в одном экипаже, статус чемпионата понижается. Нужно позволить профессиональным гонщикам сражаться за победу в гонках лучших машин категории ГТ. А техника ГТ2 на данный момент является самой совершенной. Однако эту категорию хотят представить в качестве серии для джентльмен-драйверов. Возникают вопросы в жизнеспособности нового европейского чемпионата».

Некоторое время Вестбрук был заводским пилотом компании Porsche. На немецких купе он выступает с 2002 года. Однако в этом году он не вошёл в число 10 пилотов, поддерживаемых немецким концерном. Пока не известно, продолжит ли Ричард выступать за рулём купе Porsche. Немецкий производитель не собирается строить машину для участия в новом чемпионате мира. Впрочем, Вестбрук пока не заявлял о своём желании перейти в категорию ГТ1. Скорее всего, Ричард отправится в Америку.

«В ALMS сражаются лучшие пилоты и лучшие производители. Там не навешивают балласт за двух профессиональных пилотов в одном экипаже. Плохо, что в Европе всё ещё применяют такое правило».