Большой туризм
Алексей Карачев: «Я честный “бронзовый” гонщик»
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 16.06.2015 21:03 Просмотров: 1484
Новобранец команды Алексея Васильева подробно рассказывает о своем сезоне в ГТ.
Алексей Карачёв в сезоне-2015 дебютировал в классе ГТ3 в команде "ГТ Рашн Тим" на купе "Мерседес СЛС АМГ ГТ3" в серии Стефана Рателя. Наш специальный корреспондент Антонина Печковски побеседовала с новичком класса:
- Как Вы пришли к мысли дебютировать в ГТ? Это была Ваша идея или Вам предложил Алексей Васильев?
- Решение выступать в команде «ГТ Рашн Тим» было совместным. Все получилось как бы само собой. Я работал над развитием своей гоночной карьеры. Нужно было где-то выступать дальше. Мы выбрали топовый чемпионат... У меня появились партнеры, и я пригласил Берндта Шнайдера участвовать со мной в паре. Сначала речь шла об участии в зачете Спринтерской серии. Потом я узнал, что Алексей Васильев выступает в этом чемпионате со своей командой под российским флагом, и мы обсудили варианты. Мы решили объединить усилия, чтобы добиться максимального результата. Если бы мы шли «параллельными дорогами», а не вместе, я бы ехал только спринт. А у Алексея Васильева был бы совсем другой второй экипаж в команде. Но мы вместе в этом чемпионате, мы едем и в спринтерской, и в марафонской сериях, и в очень хорошем составе.
- Ваша команда в выигрыше, от того, что Вы – «бронзовый» пилот...
- Я – «бронзовый пилот», потому что в Европе до этого сезона я выступал только один год, в немецкой Ф3, и было это в 2010-м году. Я в итоге приехал вторым в зачете Трофи.
- Да, результаты сезона-2010 могут повлиять на категорию, только если гонщик ехал сезон в Ф1. А про категории – Том Дильман дебютировал в категории ГТ3 в Зольдере, и его определили как «серебряного». Многие его соперники были неприятно удивлены. Да и Энцо Иде в этом сезоне – «серебряный».
- Насчет Дильмана я тоже сильно удивился. Я его знаю еще со времен моего выступления в Ф3. Дильман тогда в кубке и в абсолютном зачете победил в чемпионате (он стал первым французом, победившим в немецкой Ф3). Он уже тогда был пилотом, который хорошо «ценится». Дильман выступал в топовых сериях, у него хорошо развивалась карьера. Он и сейчас едет в Рено 3.5. Том несколько сезонов был в ГП2, он везде хорошо едет.
- Это из-за прошлого сезона. В 2014-м он много где выступал, но нигде не был в тройке(и даже в десятке) по итогам года, несмотря на хорошие выступления в отдельных гонках.
- В отличие от некоторых, я – честно «бронзовый» пилот. Я реально еду первый год, и для чемпионата я – новичок. Но думаю, что для «новичка» у меня неплохо все получается. Надеюсь, к концу сезона и на меня начнут «жаловаться», что я еду быстрее, чем положено «бронзе». Вот сейчас как раскатимся! Я сейчас много где еду в первый раз. Гонки проходят на трассах, где даже не было тестов. После Зольдера мы поедем в Поль Рикаре, где были тесты. Потом будет Мизано. Там мы тоже тестировались. Будет Москва - там вообще все в первый раз поедут. Я думаю, там уже будет попроще (разговор был еще до того, как стало известно о переносе гонки в Волоколамск). Не так сложно, как в Зольдере. Когда приезжаешь на трассу, как Зольдер или Брэндс Хэтч... ну такая трасса – очень узкая! Трава – забор. Такие трассы ошибок не прощают. Главная гонка в Зольдере была не самая быстрая. Машина у нас как-то не очень дружила с трассой. Было очень сложно машину вписывать в эти повороты.
- Было заметно, что Вы испытываете сложности на этой трассе. В Вашу смену в квалификационной гонке было явно видно, что у Вас проблемы.
- После питстопа в квалификационной гонке у меня был выключен трэкшн контроль. На питстопе у нас произошла заминка – заехали одновременно обе машины. Обычно мне мой гоночный инженер напоминает после того, как я выезжаю, подтянуть ремни, включить трэкшн контроль. Мы выключаем на питстопе трекшн контроль, чтобы быстрее стартовать. Если не выключить, машина дергается, не дает пробуксовку, и получается медленный выезд с питлейна. Берндт Шнайдер выключил трекшн контроль. Я стартанул – выехал из боксов – и погнал. И у меня начали происходить заносы, и в такие моменты, конечно, теряешь темп. Я первые три круга проехал быстро, в темпе с остальными. А потом машину начало заносить, она начала терять сцепление. В чем дело, выяснилось только после финиша.
А я еще неопытный. Я еще не на все обращаю внимание. На экране столько данных, столько показателей! И там горел маааленький белый треугольничек – это означало, что у меня выключен трекшн. Я не заметил – это не что-то красное, он не моргает, просто маленький белый треугольничек с восклицательным знаком. Но он маленький! А я еду – смотрю на время круга, температура мотора, все такое. В общем, не заметил. А после финиша выяснилось, что я ехал с выключенным трэкшн контролем.
- Да, в квалификационной гонке в команде получилась «двойная» ошибка – во первых, ошибочно зазвали машину с Марко Асмером на питстоп одновременно с Берндтом Шнайдером, и Марко пришлось делать еще один питстоп. Во вторых – из-за заминки забыли Вам напомнить включить трекшн. А что произошло на первом круге в главной гонке у Васильева?
- В гонках так бывает, когда от тебя ничего не зависит. В тебя просто врезается человек. Ну и что ты можешь сделать? У меня такое было в Азии. Я обгоняю человека в борьбе за подиум, за третье место, а он просто меня на прямой направляет в стену. Я смещаюсь влево, влево, влево, на траву уже выехал! Он все равно едет в меня и выбивает. Ну что я могу сделать... Такое тоже случается. Это гонки, и, к сожалению, такое бывает. И я, и Алексей Васильев всегда стараемся корректно бороться.
- Но иногда ты просто не можешь избежать столкновения. Вот как Берндт Шнайдер сказал о столкновении на последнем круге с Ауди №74 – ну не могу я еще раньше тормозить, извини, а машина тяжелая, так что пришлось ударить в повороте. Что же мне, раз ты кроешься, вообще в поворот не входить?
- Ну человек закрывал свою позицию. Там контакт был неизбежен. Я знал, что Берндт попытается хоть где-то залезть, но соперник совсем где-то закрылся. Не показывали последний круг, нет этого момента.
- Как-то людям не очень гонка в Зольдере понравилась. Говорят, скучновато было. С обгонами в Зольдере туго.
-У меня нескучная гонка была в Сильверстоуне, когда я с 48 места на 31 проехал за свой отрезок. И было семнадцать обгонов. И машина хорошо ехала, и трасса... Я прямо «пристрелялся»... было хорошо.
-Гонка в Зольдере была не так уж плоха, по моему. Просто в это же время была гонка ГТ4 в Ред Булл Ринге, и там под финиш ужасную аварию сделали. Прямо под клетчатый флаг. Сменим тему – в Баку отменили гонку. Как Вы к этому относитесь?
- Мне не все равно, что гонку в Баку отменили! У наших партнеров конференция в Баку в эти даты, и там запланировано совместное мероприятие. Мы очень сильно расстроены! Я лично ничего не имею против Зандфорта, которым заменили гонку в Баку, но у нас были запланированы большие интересные мероприятия. Что теперь делать с этими планами – пока не ясно.
- Это, конечно вопрос, что стало причиной отмены гонки. Говорят, деньги. Но в 2013-м году трассу перед гонкой помыли, и в конце ноября наутро это был чистый каток. В 2014-м гонку сдвинули. Еще были вопросы к местным маршалам. Сожалею, что отмена гонки сильно нарушила ваши планы.
- Посмотрим. Наша задача в чемпионате – победить в зачете Pro-Am и набрать очки в абсолютном зачете. Мы и в марафонском зачете неплохо идем, и в спринте иногда приезжаем в десятке. Тут выступает от восемнадцати до двадцати пяти экипажей в спринтах, и даже в таком составе нам удается зарабатывать очки. В чемпионате мы боремся за победу, и в своей категории мы должны это сделать! Мы должны разогнаться к концу сезона! Я очень на это надеюсь, что мы и в абсолюте что-то возьмем. Что мы начнем ехать быстро.
- В Зольдере в вашей категории ехала только ваша команда...
- Это была первая такая гонка. Во всех предыдущих гонках в нашей категории было по несколько машин, было с кем погоняться! И мы боремся не только с Pro-Am,мы всегда обгоняем какие-то машины из зачета Pro. В этой гонке в Зольдере мы были впереди только тех, у кого в гонке возникли проблемы. Но в других гонках мы по-настоящему ехали быстрее многих! Мы почти каждую гонку приезжали в десятке общего зачета!
- А первую гонку сезона так вообще хорошо проехали.
- Да! Так что будем стараться.