Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Открытый ГТ: Русские и белорусы задают тон в Ле-Кастелле

Большой туризм

Открытый ГТ: Русские и белорусы задают тон в Ле-Кастелле

opengtwint14-r1-2Отечественные клиенты «Феррари» не оставили шансов соперникам на первом этапе зимнего первенства.

В этом году организаторы Открытого ГТ (Open GT) решили задействовать формат зимнего чемпионата, чтобы снова предоставить возможность командам проверить технику, а гонщикам продемонстрировать свои навыки перед заключением контрактов на летний сезон-2014. Конечно, основные действующие лица уже определились с коллективами, но еще есть некоторые вакансии, которые заполнятся по итогам тестов и этого самого зимнего чемпионата.

Первый этап проходил на «космическом» Поль-Рикаре. И на этой трассе равных не оказалось клиентам «Феррари». Итальянские машины модели 458 не только занимают большую часть заявочного листа, но и на данный момент едут резвее соперников.

Основная борьба в самом первом заезде завязалась между гонщиками русской команды «СМП-Рейсинг Русские Медведи» (SMP Racing Russian Bears), техническую поддержку которой уже не первый год оказывает коллектив «Бапоро» (Baporo). Во Франции цвета дружины защищали экипажи Вячеслава Малеева/Хосе-Мануэля Переса-Айкарта и Романа Мавланова/Даниэля Дзампьери. Именно эти спортсмены и разыграли два первых места. Легионеры быстро оторвались от преследователей и устроили дуэль, победителем из которой вышел Дзампьери. Он передал вахту Мавланову, который после смены опережал Малеева всего на 6 секунд. В таком порядке гонщики «СМП-Рейсинг Русских Медведей» и пересекли финишный створ. Позади низ семейный дуэт Александров Талканиц, который на этот раз выступал на машинах придворной команды «АФ Корсе», отыграл третье место у завсегдатая Кубка «Феррари» Михала Бронзиевски.

Во втором заезде, особенно на финальных кругах, упорное сражение Талканиц и Бронзиевски продолжилось с новой силой. После смен гонщиков первая шестерка шла плотной группой, и борьба кипела нешуточная. За пару оборотов до финиша Александр Талканица-младший предпринял неотразимую атаку против Бронзиевски, и вышел в лидеры заезда. Следом за белорусом мимо поляка проскочил и экипаж «Омбра-Феррари» Гаттузо/Кордони, и дуэт «СМП-Рейсинг Русских Медведей» Мавланов/Дзампьери.

opengtwint14-r1-1

У наших был темп, чтобы побороться за первое место, однако правила остановок сыграли, как обычно, против победителей первого заезда, о чем Роман Мавланов рассказал Антонине Печковски:

- Для начала, поздравляю с первой победой в сезоне! Надеюсь, что не последней. В 2013 ты вместе с Полом Росселем выиграл в первой гонке, в этом году на Поль-Рикаре ты победил с Даниэлем Дзампьери. Во второй гонке вам удалось стать третьими. В сезоне-2014 в Открытом ГТ сменился спортивный и технический регламент. Стало ли сложнее приспосабливаться к машине?

- Гонка прошла супер. В первой гонке мы на первом круге вырвались в лидеры и так ее и закончили. Что касается второй гонки, нам множество проблем создал это гандикап в 15 секунд. Собственно, поэтому и не хватило кругов чтобы выбраться в лидеры.

- В первой гонке в субботу вашей команде удалось приехать на 1 и 2 месте. Это произошло впервые? Как вы отпраздновали успех?

- Да, это было впервые. Мы очень долго к этому шли и будем продолжать работать в этом же направлении. Отметить нам не удалось, так как нет времени на разные посиделки. У нас постоянные тренировки и мы не можем себе позволить расслабиться.

- Ты второй сезон параллельно выступаешь в чемпионатах ГТ и молодежных первенствах. В ГТ твои успехи намного заметнее. Как ты это объяснишь?

- Еще рано говорить, где мои успехи более заметны. Гонок в «формулах» в этом году еще не было. Будем работать и надеяться, что успех придет и в этих классах, и в кузовных.

- Где ты планируешь выступать в 2014?

- Планируется участие в мировой серии Рено 3.5 и в Открытом ГТ в классе ГТ3.

Что касается изменений в спортивном регламенте, то это касается правил временных гандикапов. Они складываются из нескольких составляющих. Основная – обязательная часть, которую организаторы определяют до заезда. Ее значение будет оглашаться перед началом уик-энда. Специальный гандикап для отдельных гонщиков: он составляет 10 секунд и может начисляться перед каждым этапом в зависимости от обстоятельств. Гандикап за победу в предыдущем заезде: 15 секунд победителю, 10 – вторым, 5 – третьим. Причем эти времена суммируются, если экипаж добивается успеха в двух гонках подряд (максимально – 30 секунд).