Большой туризм
Дейтона: Первый суточный марафон для «БМВ Цет4» ГТЕ
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 25.01.2014 14:19 Просмотров: 737
Американец с немецкими корнями вряд ли появится в Европе.
Это кажется удивительным, но на счету купе «БМВ Цет4» модификации ГТЕ все еще нет ни одного старта в суточных марафонах. «24 часа Дейтоны» будут для американской машины своеобразным дебютом. При этом «младший отец» (версия ГТЕ построена на базе формально менее продвинутого класса ГТ3) уже давно ездит в подобных соревнованиях. Другое дело, что ездит без особого успеха, так как последняя победа была добыта на машине предыдущей спецификации в Дубае в 2011 году. Но не об этом речь.
В отличие от «М3 ГТЕ», изначально созданной для АЛМС, а потом стартовавшей и в Интернациональном кубке Ле-Ман на международном уровне, «Цет4» уготована участь всю карьеру трудиться исключительно в Северной Америке.
Из-за наличия двух чемпионатов – АЛМС и Гранд-Ама – календари первенств были неполноценными и, например, в ле-мановской серии не было суточной гонки. Поэтому «Цет4» пришлось довольствоваться «12 часами Сибринга». Инженеры уповают на то, что стиральная доска этой тряской трассы в достаточной мере проверила на прочность новую машину, и в Дейтоне особых сюрпризов с надежностью не возникнет.
Именно от надежности зависит итоговый результат, так как на максимальную скорость надеяться не приходится. По сути, это одно из самых слабых мест машины, а на виражах Дейтоны именно скорость решает все.
В Мюнхене считают, что в Ле-Мане с такой машиной ловить нечего. Слишком много послаблений придется просить для обхода некоторых пунктов технического регламента. В Америке местная организация ИМСА (Интернациональная МоторСпортивная Ассоциация) куда сговорчивей и ради улучшения шоу всегда готова немного подровнять соперников чуть сильнее, чем к этому привыкли французы из Западного клуба. Вот и на Дейтону «Цет4» получили большого диаметра ограничитель расхода воздуха и чуть сбросили вес.
Возможно, нынешняя Дейтона – одна из последних возможностей добыть трофей на 24-часовой гонке для данной машины, так как карьера ее неумолимо движется к финишу. В сезоне-2015 она еще будет в строю, но на пороге уже другие модели. Да и выгодно ли разрабатывать столь серьезную технику, чтоб производить ее в 2-3 экземплярах за сезон? Скорее всего, следующее поколение ГТЕ от «БМВ» будет по-настоящему международным.