Формула 1
Заглуши свой диффузор
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 19.09.2012 19:29 Просмотров: 787
Оригинальная идея, позволяющая добавить до 10 км/ч в максимальной скорости
Очередная теория подоспела от физика Гордона МакКейба. На сей раз любитель Ф1 объясняет, каким образом теоретически можно разом добавить машине до 10 км/ч в максимальной скорости на прямой.
На данные размышления его натолкнули высказывания Эдриана Ньюи: «В начале 90-х во время испытаний в аэродинамической трубе мы поняли, что при некотором незначительном продольном наклоне кузова (нос может быть поднят даже чуть выше кормы) получается заглушить диффузор – поток просто сваливается, существенно уменьшая сопротивление воздуху. Точных цифр я не помню, но прибавка в максимальной скорости была в районе 10 км/ч».
А теперь достаточно вспомнить, что кое-какие команды сейчас экспериментируют с воздуховодами, которые «выключают» переднее антикрыло. Это значит, что нос при активации такой системы СЛС (снижения лобового сопротивления) разгружается и – как вы правильно догадались – чуть приподнимается. При этом уменьшается продольный наклон кузова. В некотором случае можно достичь заглушения диффузора.
При довольно низком расположении кромок диффузора от дороги (около 30 мм) исчезает вихрь, подпитывающий внутренние поверхности, и поток просто сваливается. Вообще, идеальное окно работы диффузора не так уж велико. Если кромки слишком далеко от земли, то в диффузор будет попадать «грязный» воздух из-под вращающихся колес, попутно смывая все тот же вихрь.
Впрочем, слишком заигрываться с этим делом чревато – машине на такой скорости ничего не стоит взлететь при слишком большом угле продольного наклона. Пусть днище у гоночного автомобиля не такое плоское и большое по площади, как у прототипа, но в некоторых случаях будет достаточно небольшого воздушного клина, чтобы отправить «пилота» вместе с его «болидом» на орбиту.