Формула 1
Гравий возвращается в Имолу: грядет проверка мастерства гонщиков
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 17.05.2024 14:32 Просмотров: 86
Одна из главных новинок "гран-при" Имолы.
На «гран-при» Имолы «сделано в Италии» 2024 команда «Феррари» представит машину СФ-24ЭВО. Тиффози на берегах Сантерно будут наблюдать за тем, как начинается не только ее карьера, но и весь европейский сезон «Формулы-1» (ТМ).
Не менее значимой новинкой станет возвращение гравия на трассу Эмилии-Романьи, которая отказалась от асфальтированных зон в «Пирателле» , «Акве Минерали» и в «Варианте Грезини». Меру уже оценили на этапе марафонского чемпионата мира (WEC). Итальянцы полагают, что это, наконец, решит проблему с нарушениями границы трассы.
Ожидается, что в первом из двух «гран-при», которые пройдут в Италии, не будет обычных штрафов и видеообзоров, позволяющих выявить пятно в несколько миллиметров, не обнаруженное датчиками. Таким образом, гонщики «Формулы-1» (ТМ) смогут воспользоваться несколькими дополнительными сантиметрами за бордюрами в Имоле, учитывая, конечно, что переизбыток уверенности может повлечь катастрофические последствия на быстром круге или во время гонки. Компромисс, который оценят гонщики и который придется по вкусу болельщикам.
Гравий исчез с трасс «Формулы-1» (ТМ), чтобы освободить место для огромных асфальтированных зон безопасности, которые, как считается, не приводят к опрокидыванию автомобилей, вылетевших с трассы на высокой скорости. Однако, как замечают организаторы гонки, потенциальная проблема не всегда актуальна, поскольку она зависит от геометрии поворота и динамики возможного инцидента.
Увеличение гравийных зон в Имоле позволит проверить, кто из гонщиков готов пойти на риск в местах, где асфальт заканчивается, и не уберет ногу с педали газа.
Использование датчиков для контроля пределов трассы, разбросанных по асфальту, не мешает гонщикам поднажать, ведь цена, которую придется заплатить в случае ошибки, в целом незначительна. Любой (ну, если только не по видеоповтору перепроверять, за что выписали штраф), кто выходит за пределы, обнаруживается, и нет риска, что машина остановится. На гравии каждый лишний сантиметр имеет значение, так как мизерна разница между идеальным кругом, неловким разворотом и даже остановкой в ловушке.
Многие трассы «Формулы-1» (ТМ) (в первую очередь Шпильберг), отчаянно нуждаются в чем-то, что вернет этому шоу хоть какое-то удобоваримое состояние, без тонны штрафов. Итальянское возвращение в прошлое демонстрирует, что некоторые решения, забытые за последние годы, не обязательно устаревшие или анахроничные.