Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины В преддверии "гран-при" Майами

Формула 1

В преддверии "гран-при" Майами

Verstappen-Miami 2024-05-03В "эффеУно" проанализировали пятничные заезды "гран-при" Майами.

В «Феррари» разбили работу на первой тренировке, чтобы провести первый «пробег» на жестком типе и быстро оптимизировать настройки. Цель состояла в том, чтобы навернуть как можно больше последовательных кругов на одном комплекте без ухудшения темпа. Сайнс смог пройти 12 кругов для получения данных с большим количеством топлива на борту, имитируя гонку. Затем испанец попробовал круг «на парах» на мягком, чтобы понять, как «рыжая» ведет себя в квалификационной комплектации. Итальянская машина оказалась хорошо сбалансированной и легкой в управлении.

На первом секторе СФ-24 обеспечивает стабильную загрузку, которая позволяет атаковать бордюры. Это помогает удерживать оптимальную траекторию. Называют настройки подвески «средне-жесткими».
На втором секторе СФ-24 на 3 км/ч медленнее, чем РБ. Но в «Феррари» довольны таким раскладом, даже несмотря на то что теряют они и на выходе из этого сектора в повороте. Вообще, «РБ» увереннее остальных разгоняется. И высокая скорость максимальная при этом.

Особый упор делается на то, что разница в «рабочих окнах» мягкого и среднего типа – несколько градусов. Вроде бы, несущественно, но это полностью меняет требования к прогреву и стилю управления по ходу отрезков.

В квалификации доходит до того, что гонщики сознательно жертвуют темпом на первом секторе, чтобы оптимально использовать шины на втором и третьем. Так что, разговор тут уже не о «лучшем круге», а о «лучшем секторе».

В скоростных поворотах у «Феррари» проблем нет, а вот на более накрученных – «Макларен» уже тут как тут. А «РБ» со своей малой аэро загрузкой (а точнее, сопротивлением, которое генерируется, судя по всему, более эффективными антикрыльями, да и кузовом в целом) хорош и в поворотах, и на прямой. Верстеппену на сей раз хватило короткой тренировки, чтобы сбить избыточную поворачиваемость и добиться оптимальной небольшой недостаточной.

Что касается «Макларена», то они идеально работают на среднем типе, уступая на мягком. Впрочем, они много на нем и не ездили. Но следует учесть, что такие результаты характерны только для условий первой тренировки. В гонке все может быть иначе в первую очередь из-за иной температуры асфальта.

Сравнивая результаты с «идеальным кругом», видно, что «Макларен» мог бы добыть поул в квалификации, но не концентрировался на работе с мягким типом. У «Мерседеса» полный швах с корреляцией компьютерных испытаний и реальной жизнью. Пока что новинки не работают. Сцепление в медленных секциях так и не появилось, несмотря на вывернутые чуть ли не в максимум ложки-антикрылья.