Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Вагон обновили перед Майами

Формула 1

Вагон обновили перед Майами

rVXL0cz4R0EЗаметка про обновления для «Мерседеса» В15 (W15), у которого наблюдаются критические проблемы на низкой скорости.

И все равно чудес от этой техники ждать пока не приходится.
Обновления – вынужденная мера, которая напрашивалась с самого старта чемпионата. И привезут их уже в Майами, а не в Имолу, несмотря на то что там будет спринтерская гонка и, как обычно, скомканный формат уик-энда.

Американская городская трасса достаточно разнообразна и сочетает разные типы поворотов. В первом секторе преобладают скоростные, где требуется значительная вертикальная нагрузка в сочетании с хорошей маневренностью при изменении направления. Очевидно, что гоночный автомобиль должен быть максимально устойчивым при преодолении бордюров на высоких скоростях, учитывая, что архитектура позволяет сильно срезать повороты, атакуя апекс. В этом случае «Вагон» 15 должен продемонстрировать хорошую управляемость.

Нужно напомнить, что в Японии «черно-серые стрелы» показали хороший баланс на первом секторе. Согласно тому, что узнали в «эффеУно», при разработке В15 начали с оптимизации именно этих характеристик, заложив их в качестве базовых. По этой причине в таких ситуациях стабильность аэродинамической нагрузки хорошая, что достигается за счет более жесткой реакции различных элементов подвески.

Центральный сектор американской трассы состоит из длинной прямой, на которой достигаются очень высокие скорости, контрастирующей со следующим участком, где скорости показывают минимальные значения.

А вот там уже необходим сильный механический «захват», чтобы быть как можно быстрее на участке, который, хотя и короткий, но имеет свой ощутимый вес в общем среднем темпе, поскольку там тратится много времени.

Уточнение: настройки подвески, которые в «эффеУно» исследовали, частично ухудшили управляемость на низких скоростях. Англо-немецкая машина в таких поворотах показала избыточную поворачиваемость, то есть, другими словами, задняя часть имеет тенденцию к «недогрузу».

Чтобы решить эту проблему, переместили баланс автомобиля в сторону передней части, шире используя самый «прочный мост». Однако таким образом передняя часть оказалась сильно «зажата», что подчеркивало значительную недостаточную поворачиваемость, которая в Китае сделала жизнь гонщикам невозможной.

«Черно-серые» инженеры приезжают в Майами с новыми настройками, полученными на симуляторе, и убеждены, что еще необходимо провести некоторые испытания. Поэтому, по всей вероятности, оптимизируют баланс в поворотах, делая ставку на первый сектор, а затем увеличат показатели максимальной скорости на двух длинных прямых.

На медленных участках «Вагон» и его пассажиры продолжат страдать, поскольку трасса в США требует компромисса, которого в настоящее время слишком сложно достичь. По этой причине в «Мерседесе» постараются оптимизировать темп в других точках трассы. Другими словами, окно для настройки слишком узкое. Сзади мы будем наблюдать специфическое антикрыло-ложку, типичное для трасс, где необходима аэродинамическая эффективность. Еще одним решающим фактором производительности В15 станет использование шин в квалификации и гонке. Для достижения правильной стратегии прогрева необходимо изучить и измерить гистерезисный цикл шины (гистерезис – явление, при котором, в данном случае материал внутри протектора, реагирует на внешнее воздействие не сразу, а с некоторой задержкой).

Два аспекта регулируют этот процесс. Первым (в большем процентном соотношении) является температура в протекторе, за которым следует частота, с которой к шине прикладывается нагрузка. У В15 возникали проблемы с перегревом задних шин. Как мы уже знаем, у этих машин проблема в медленных поворотах со сцеплением с трассой. Там, где идут большие нагрузки, шина начинает сильнее проскальзывать. В результате вырабатывается избыточная энергия, из-за которой характеристики в пятне контакта выходят за рамки рабочих.

По этой причине гонщиков попросили приложить больше усилий в попытках ограничить пробуксовку в некоторых «стратегических» точках трассы , что является необходимой мерой для продления срока службы составов. Все это для того, чтобы избежать дисбаланса температур между двумя осями, учитывая, что задние шины достигают нужной температуры первыми. При этом уровень давления, далекий от оптимального, также оказывает значительное влияние, что, как следствие, смещает пятно контакта в область, далекую от идеальной.