Формула 1
Шаг назад
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 26.12.2010 01:44 Просмотров: 23
Усовершенствование гоночной техники в F1 идет на протяжении всего сезона.
Если раньше на неудачную машину можно было махнуть рукой и тут же перебросить все силы на постройку новой модели, то сейчас конструкторы до последнего пытаются улучшить характеристики автомобиля.
Ярким примером стала прошлогодняя история с шасси McLaren MP4-24. На зимних тестах выяснилось, что машина не позволит гонщикам уверенно бороться за победы. Однако технический штаб взялся за устранение недочетов, и за сезон, по данным команды, удалось скинуть более 1,5 секунды с круга.
Приблизительно та же история случилась в 2010 году с коллективом Mercedes. Управляющий Росс Брон подсчитал, что его подопечным удалось по ходу чемпионата «найти» примерно секунду.
«Конечно, до лидеров мы не доставали, но на последних гонках прогресс был очевиден, – считает Брон. – Я уверен, что нынешняя машина значительно быстрее прошлогодней, но конкуренты в межсезонье без дела не сидели, и им удалось значительно опередить нас».
Оценивая ближайшее будущее, Брон ожидает, что средние скорости в сезоне-2011 упадут. Вряд ли кому-то удастся подобраться к результатам, достигнутым в 2010 году. Главная причина – шины: «После прихода нового поставщика мы не можем предположить, насколько точно изменятся времена на круге. Мы не знаем, какими окажутся шины».
Замена Bridgestone на Pirelli считается чуть ли не основным изменением технического плана, которое может повлиять на исход всего чемпионата. На первых же испытаниях команды выяснили, что характеристики новых шин существенно отличаются. Вновь появилась заметная избыточная поворачиваемость. После введения стандартного для всех распределения веса по осям конструкторам, похоже, остается лишь колдовать с углами установки колес, чтобы побороть этот недостаток.
Что касается пожеланий команд шинникам, то участники в первую очередь требуют не повысить надежность или износостойкость, а, наоборот, как можно сильнее развести по характеристикам типы смесей.
«Нам хотелось бы, чтобы гонки стали интереснее, – сообщил Брон. – Нужен агрессивный подход к выбору двух обязательных типов шин на гонку. Стоит вспомнить увлекательный Гран-при Канады, где износ был очень велик. Нам нужно выбирать типы, которые помогут обеспечить шоу, и не гнаться лишь за улучшением средней скорости».
Конечно, при таком подходе повышается непредсказуемость, что иногда помогает «выстрелить» середнячкам. Впрочем, вряд ли Брон относит свою команду к этой прослойке пелотона. Даже запрет двойных диффузоров не внушает каких-либо опасений на счет конкурентоспособности машины.
Гоночные автомобили Brawn и Mercedes два сезона (больше остальных) обходились без обычных диффузоров, и могло сложиться впечатление, что конкуренты за это время смогли собрать гораздо больше информации и подготовиться к возврату более простых конструкций.
Брон уверен, что ничего страшного не произойдет: «Два года назад мы тоже готовили обычный диффузор и проводили его испытания в аэродинамической трубе. Возможно, у нас будет небольшое отставание в этой области, но на старте сезона мы его ликвидируем, а к концу чемпионата сможем подобраться к результатам, показанным на технике 2010 года».