Формула 1
Начало новой эпохи
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 19.11.2010 13:54 Просмотров: 19
В Абу-Даби прошел первый день коллективных тестов шин Pirelli.
Все команды имели возможность ознакомиться с новинками и опробовать их на своих нынешних машинах. Итальянские шинники сначала предлагали использовать на трассе дополнительную шикану, но представители команд настояли на том, чтобы испытания проходили на том же варианте, что принимал гонку.
Естественно, никто не ожидал, что гонщики на новых шинах поедут быстрее. Шеф спортивного отделения Pirelli Пол Хэмбери заявил, что сейчас в первую очередь нужно работать над надежностью. Да и слой резиновой смеси Bridgestone, который успел образоваться на траектории после гран-при и молодежных тестов, в первый день мешал пилотам.
Интересно, что из-за смены поставщиков участникам F1 пришлось заключать джентльменское соглашение внутри Ассоциации команд Формулы-1 (FOTA) и договориться об обязательном распределении веса по осям машины. Как известно, характеристика угла увода шин зависит от вертикальной нагрузки. Если бы конструкторы предварительно не обсудили этот вопрос, то кому-то из них «случайно» удалось бы найти оптимальную развесовку, и весь следующий сезон доминировали бы одни и те же спортсмены.
До коллективных испытаний Ник Хайдфельд, Ромен Грожан и Педро де ла Роса уже успели намотать около 7000 км на трассах в Муджелло, Монце, Барселоне, Валенсии, Хересе и Ле-Кастелле. Официальный тест-пилот Pirelli Педро де ла Роса присутствует в Абу-Даби и готов поделиться советами с представителями команд.
Хайдфельд отметил, что различия между шинами Bridgestone и Pirelli (скорость прогрева, износостойкость) велики. Несмотря на то что до первых тестов новых машин остается очень мало времени, у конструкторов еще есть возможность приспособить подвески к новым шинам.
Быстро приспособился к новым шинам гонщик Ferrari Фелипе Масса. Под жарким солнцем он показал результат 1.40,170, что медленнее достижения Жюля Бьянки, который в среду выводил на трассу этот же автомобиль F10, но на шинах Bridgestone. По ходу сезона Фелипе часто жаловался, что не может быстро прогреть передние шины. Это негативно отражалось на результатах в квалификации. С Pirelli, похоже, подобных проблем не возникало.
Многие гонщики столкнулись по ходу первых испытаний с быстрым износом протектора на внутренней стороне. Показавший второй результат Себастиан Феттель на финише сессии был вынужден остановиться из-за прокола задней правой шины – износ оказался слишком высок. Официальные лица Pirelli заявили, что подобное случилось впервые с начала испытаний. Возможно, новый чемпион мира просто проверял предел прочности новых шин.
Команду McLaren на тестах будет представлять Гэри Паффетт, который практически потерял шансы на титул в DTM и сейчас может сконцентрироваться на работе в F1. Новинки Гэри понравились.
Как и на предсезонных испытаниях, сильно выступил коллектив Sauber. Камуи Кобаяси завершил день на четвертом месте, пропустив вперед лишь представителей ведущих команд. Пилот Renault Роберт Кубица потерял время из-за технической неисправности машины и показал пятый результат.
В команде Williams снова проводили аэродинамические замеры. Автомобиль FW32 Рубенса Баррикелло щеголял внушительным набором датчиков, которые возил с собой на молодежных тестах и Дин Стоунмен. Подопечные Фрэнка Уильямса не стали скрывать, что потратили значительную часть пятничных тестов на изучение обтекания набегающим потоком носовой части машины.
Не смогли плодотворно поработать в Force India. Оба гонщика проехали всего по 20 кругов. Адриан Сутиль покинул кокпит задолго до завершения утренней части заездов из-за дефекта в выхлопной системе автомобиля, а Пол ди Реста дожидался почти до финиша вечерней сессии, когда механики устранят неисправность. Между двух пилотов индийского коллектива оказался гонщик заводской команды Mercedes Нико Росберг, проведший на трассе гораздо больше времени.
В споре команд-новичков сильнее оказался Тимо Глок (Virgin). Хейкки Ковалайнен, который обычно опережает Тимо, на сей раз отстал на полсекунды. Пастор Мальдонадо работал и для коллектива, и для себя, наматывая очередные километры на машине F1.
Формула-1, Абу-Даби, тесты | ||||
Гонщик | Команда | Результат | Круги | |
1 | Фелипе Масса | Ferrari | 1.40,170 | 94 |
2 | Себастиан Феттель | Red Bull Renault | 1.40,500 | 77 |
3 | Гэри Паффетт | McLaren Mercedes | 1.40,874 | 94 |
4 | Камуи Кобаяси | Sauber Ferrari | 1.40,950 | 83 |
5 | Роберт Кубица | Renault | 1.41,032 | 39 |
6 | Рубенс Баррикелло | Williams Cosworth | 1.41,425 | 91 |
7 | Пол ди Реста | Force India Mercedes | 1.41,615 | 20 |
8 | Нико Росберг | Mercedes | 1.41,778 | 81 |
9 | Хаиме Альгерсуари | Toro Rosso Ferrari | 1.42,019 | 71 |
10 | Адриан Сутиль | Force India Mercedes | 1.42,859 | 20 |
11 | Тимо Глок | Virgin Cosworth | 1.44,124 | 78 |
12 | Хейкки Ковалайнен | Lotus Cosworth | 1.44,686 | 88 |
13 | Пастор Мальдонадо | HRT Cosworth | 1.45,728 | 83 |