Формула 1
Формула-1: Американский подход
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 27.12.2009 04:41 Просмотров: 21
Директор команды USF1 Питер Уиндзор заявил, что у него нет сомнений в дебюте своего коллектива в сезоне-2010.
Обращение Уиндзора появилось вскоре после того, как хозяин коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун сообщил о своих опасениях по поводу несостоятельности американского проекта. Уиндзор заочно ответил Экклстоуну, что крайне удивлен заявлением, так как все работы по созданию гоночного автомобиля идут по плану.
Для того чтобы доказать, что работа идет, коллектив наконец-то открыл официальный сайт и выложил ролик, в котором показан ход работ над новой машиной.
Уиндзор сообщил, что новая фабрика размещается в бывшей мастерской команды Джо Гиббса из серии NASCAR. Руководитель USF1 особо подчеркнул, что весь август был потрачен на отделочные работы. Странно, что собственной базой американцы занялись так поздно, ведь официальная презентация проекта была с помпой проведена еще в самом начале 2009 года.
Технический директор проекта Кен Андерсон работал двадцать лет назад в командах Ligier и Onyx, однако более известен благодаря сотрудничеству с коллективами американских серий CART и NASCAR. Неудивительно, что его подход кажется слишком консервативным, а конструкция гоночного автомобиля USF1 может стать самой архаичной за последнее время.
Очертания угловатого монокока выглядят устаревшими. По первым прикидкам специалистов, на такой машине будет очень трудно добиться эффективности двойного диффузора.
На дорогом материале решено сэкономить. Например, при изготовлении деталей, к которым крепятся торсионы передней подвески. Возможно, в команде решили, что погоня за граммами не стоит вложенных денег, и вместо привычного карбона используют алюминий.
Удивительно, но место, где организуется заготовка матрицы для монокока больше походит на гараж, а сам автоклав не слишком большой даже по меркам самой небогатой команды, выступающей в Формуле-1.
Неспешное изготовление первого гоночного автомобиля, неясность с пилотами, наспех организованная фабрика, простенький сайт – все вызывает сомнения в состоятельности американского проекта в Формуле-1.