Формула 1
Один Lotus хорошо, а два – лучше
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 09.12.2010 04:03 Просмотров: 22
Процесс избавления компании Renault от собственной команды в F1 завершен.
Три четверти акций коллектива из Энстоуна уже давно принадлежат люксембургскому инвестиционному фонду Genii-Capital. Оставшиеся 25 процентов проданы представителям Lotus Group. Французы остаются в Формуле-1 лишь в качестве поставщиков двигателей. Марка Lotus стала главным спонсором команды, которая отныне получит вывеску Lotus Renault GP и знаменитую черно-золотистую раскраску.
Естественно, как в случае с Lotus Racing, это будет всего лишь миметизм. Новые команды F1 никакого отношения к детищу Колина Чепмена не имеют. Второй Lotus, скорее, можно ассоциировать непосредственно с Lotus Cars, британским производителем легковых автомобилей. Представители Lotus Renault GP уже заручились поддержкой концерна Proton, которому принадлежит Lotus Cars, и бывшего премьер-министра Малайзии Махатира Мохамада.
Судя по всему, на арене Большого цирка продолжается либо клоунада, либо борьба нанайских мальчиков. Дело дошло до того, что оба коллектива будут использовать одно и то же цветовое решение при раскраске гоночных машин. На старт сезона-2011 выйдут сразу четыре автомобиля в черно-золотистой ливрее. На обоих будут установлены двигатели Renault.
Стоит отметить, что «настоящую» зелено-желтую раскраску в Lotus приберегли для команд, соответствующих чепменскому духу и планирующих строить машины самостоятельно (в GT и LMP).
На просторах Интернета уже разгорается очередная словесная война. Исполнительный директор Group Lotus Дени Бахар, ответственный за широкомасштабное возвращение британского производителя в автоспорт, заявил, что никаких проблем с командой 1 Malaysia Racing возникнуть не должно: «Я должен прояснить ситуацию. Мы представляем марку Lotus, и мы вернулись». В микроблоге Twitter технический директор Lotus Racing Майк Гаскойн поспешил ответить: «Мы – Team Lotus, и мы остаемся». Гаскойн не удержался и от сарказма: «Это как с автобусами. На остановке вы прождете целую вечность, а потом приедут сразу два».
Из-за этой громкой истории с вывесками к коллективу Lotus Racing уже было приковано больше внимания, чем к Virgin и HRT вместе взятым. Теперь Дени Бахару остается только довольно потирать руки: «Две машины Lotus хорошо, а четыре – лучше».
Впрочем, некрасивая история уже успела надоесть фанатам автоспорта. Некоторые английские болельщики скептически относятся к идее о «возвращении» команды Lotus. Хозяевам малазийской команды советуют срочно подписывать контракт с Бруно Сенной, перекрасить машины в желтый цвет и нарисовать синего верблюда на бортах. Четыре черно-золотистых Лотуса – это уже перебор.